Не первый год одним из самых распространённых видов правонарушений является "телефонное" мошенничество. Преступники убеждают людей переводить им сбережения или брать для них кредиты, обещая различные компенсации или представляясь представителями официальных струкутур. Однако в последнее время популярная легенда немного видоизменилась. Миасские полицейские отмечают, что незнакомцы стали чаще называть себя представителями портала госуслуг.
Если раньше злоумышленники прикидывались "следователями" и "юристами", а также "сотрудниками банка", то теперь всё большую популярность набирает вариант с "работниками портала госуслуг". Схема выглядит так: мошенники звонят и говорят пользователям, что на электронную почту отправлено письмо от сотрудников "госуслуг", где сообщается о взломе аккаунта. После этого жертве звонят через мессенджер WhatsApp или Viber: для восстановления доступа к своей учётной записи на портале просят назвать подтверждающий код из смс-сообщения. На самом же деле этот код позволяет обманщикам сменить пароль для входа в "Личный кабинет" на портале, откуда позднее можно скопировать паспортные данные и оформить на имя владельца кредит.
Поддавшись на новую уловку, люди оказываются должны банкам и микрокредитным компаниям десятки и сотни тысяч рублей.
Полиция настоятельно рекомендует!
Никогда и никому не сообщайте никаких паролей и кодов, которые поступают в сообщениях! Ни работники банков, ни представители органов власти никогда не запрашивают такие данные.
Если вам поступил звонок с неизвестного номера и собеседник завёл разговор о деньгах, немедленно повесьте трубку!