В пятницу, 17 марта, в Доме культуры автомобилестроителей состоялась долгожданная премьера спектакля "Женитьба" театральной студии "Нарния" - матримониальным планам надворного советника Ивана Подколесина рукоплескал полный театральный зал.

Спектакли "Нарнии" не остаются незамеченными в череде культурных событий Миасса - каждая работа режиссера Сауле Кур и влюблённых в театральное искусство молодых людей и девушек отличается серьёзным подходом к материалу, вниманием к деталям, яркими костюмами, "говорящими" декорациями. Всё ради того, чтобы восторженные зрители замирали, переживая вместе с героями их истории.

Таланты и самобытность "Нарнии" не остаются незамеченными - коллектив является обладателем большого количества наград за победу в конкурсах и фестивалях всероссийского и международного уровней, в том числе и гранта в размере двух миллионов рублей. Приветствуя перед началом действа зрителей и поблагодарив всех, кто внёс вклад в создание "Женитьбы" - в том числе автомобильный завод "Урал" за поддержку творчества коллектива - Сауле Кур рассказала, на что были потрачены эти средства. В частности, приобрели световую пушку и музыкальное оборудование для Дворца культуры, сшили шикарные костюмы, обзавелись обувью для сцены…

Как отметила руководитель "Нарнии", процитировав Петра Чайковского, "сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей".

И здесь с великим русским композитором сложно не согласиться - беды Ивана Подколесина нашли отклик. Всё-таки непростое это было дело - вступить в брак в позапрошлом веке. И внешность будущей жены имела значение, и приданое, и то, в каком состоянии оно находится, и даже "умеет ли невеста по-французски". Агафья Тихоновна вроде бы идеально подходящая кандидатура - судя по количеству женихов - и может позволить себе выбирать, желая "губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича…"

Но у судьбы, увы, оказались свои планы!

Зрители, затаив дыхание, наблюдали за танцем бывшего моряка Жевакина, за развевающейся юбкой свахи Феклы, за грубоватыми манерами экзекутора Яичницы, нервными, суетливыми движениями отставного пехотного офицера Анучкина и за капризной героиней истории Николая Гоголя. Стоит отметить, что на сцене играли и сотрудники автомобильного завода "Урал", увлечённые актерским искусством - такому хобби многие могут позавидовать.

Актеры играли замечательно, давая возможность полностью погрузиться в самобытный, яркий, противоречивый XIX век с его кажущимися сейчас нелепыми традициями и обычаями, и зрители не скупились на аплодисменты, отдавая дань восхищения. А вот чем в итоге закончилась брачная история, знают те, кто смотрел спектакль, ну и Николай Гоголь, конечно!

Как поделилась впечатлениями режиссер Сауле Кур, все прошло феерично: "Премьеру я считаю удачной. Потому что зрители довольны, артисты выложились по полной программе, выполнили все поставленные перед ними задачи…"

На ближайшее время у коллектива большие планы. В апреле "Нарния" примет участие в областном фестивале театрального искусства "Две маски", который состоится на базе миасского Центра досуга "Строитель". Будет показан небольшой кусочек "Женитьбы" (12+) в соответствии с ограниченным количеством времени на выступление. Также этот спектакль миасские актёры покажут и в рамках всероссийского театрального фестиваля - "Нарния" как обладатель гран-при 2022-го года выступит вне конкурсной программы. Младшая группа коллектива снова пригласит зрителей на "Обручение" (6+), а к 200-летию драматурга Александра Островского будет показана знаменитая "Гроза" (12+).