На нашем сайте продолжает работать совместный спецпроект юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" и агентства новостей NewsMiass.ru. А наши читатели продолжают пользоваться возможностью бесплатно получить консультацию квалифицированного специалиста. На вопросы миасцев отвечает юрист Сергей Гаврюшкин.

Все поступившие на сегодняшний день вопросы уже проработаны, а ответы направлены заявителям по электронной почте (убедительная просьба: внимательно указывать адрес своей электронной почты, случается, что письма не "уходят"). Кроме того, ответы на самые распространённые вопросы мы всё так же размещаем на сайте (без указания персональных данных заявителей) в разделе "PRO Закон". Предлагаем вашему вниманию новые вопросы с пояснениями юриста Сергея Гаврюшкина: на наш взгляд, эта информация может оказаться полезной не только заявителям, но и другим читателям нашего сайта.

- Могу ли я вернуть ёлку в магазин, если чек есть и две недели ещё не прошло?

- Спасибо за вопрос. В соответствии со статьёй 25 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара.

- Помогите разобраться с обострившейся ситуацией между мной и "Уралэнергосбыт". С 2020 года у меня в квитанциях начали расти долги за электроэнергию. Обращался в компанию, но чёткого ответа, откуда долг, не услышал. Плачу ежемесячно, квитанции об оплате сохранены за несколько лет. Но мне из-за этого долга обещают отключить свет. Не знаю, что делать.

- Благодарю за ваше обращение. Вам необходимо обратиться в ООО "Уралэнергосбыт" с письменным заявлением о том, чтобы вам предоставили расчёт образовавшейся задолженности в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Данное заявление необходимо изготовить в двух экземплярах (для вас и обслуживающей организации) и зарегистрировать в офисе обслуживающей организации либо направить его в адрес организации заказным письмом.

В соответствии с Законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

После получения ответа обслуживающей компании, можно будет рассуждать о последующих действиях.



Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос юристу и получить квалифицированный ответ, необходимо лишь заполнить простую форму на нашем сайте, указав свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты для обратной связи и непосредственно сам вопрос. Все вопросы передаются юристу Сергею Гаврюшкину и он лично отвечает на каждый из них.

Ответы юриста направляются заявителям по указанной в форме электронной почте. Кроме того, каждую субботу в 10:00 на сайте NewsMiass.ru в рубрике "PRO Закон" мы размещаем ответы на самые актуальные для многих жителей города вопросы (без указания ваших персональных данных).

Задайте вопрос юристу - сделайте первый шаг на пути к решению своей проблемы!

Внимание! В связи с новогодними праздниками следующий выход рубрики "PRO Закон" будет 14 января 2023 года. Ждём ваших вопросов!