Приключенческий лагерь скоро откроется на территории горнолыжного центра "Солнечная долина" под названием "Первопроходцы-2006". Жизнь и обучение детей в необычном лагере будут организованы с помощью ролевой игры "Первопроходец" (реконструкция событий 17 века, освоение Урала и Сибири), в которую входит несколько этапов.
Подробное описание каждого из них предлагают школьникам и их родителям сотрудники "Солнечной долины":
"Первый этап: "Школа следопыта". Каждый патруль (включает до 8 школьников) в рамках игровой легенды соотносит себя с одной из групп вольных людей, возглавляемых известным историческим лицом. Патрулю необходимо достаточно подробно изучить деятельность этого исторического лица. Помощь патрулю окажут занятия по исторической реконструкции в "Школе следопыта".
В отрядах вольных людей очень точно определялась роль каждого участника похода или экспедиции. Всем членам отряда - участникам программы "Первопроходец" - необходимо определиться со своей ролью в игровой реконструкции исторических событий. После точного обозначения своей роли, участник проходит подготовку в "Школе следопыта".
В каждом патруле необходимы следующие группы опытных специалистов:
При этом всем участникам игры необходимо познакомиться и освоить первичные навыки в каждой из областей, в которой они не специализируются.
Второй этап: "Закладка поселения". Перед началом похода первопроходцы всегда создавали укрепленное место - поселение, куда они могли вернуться, и которое служило базой для прибывающих новых поселенцев. Каждое поселение обязательно имело: забор с воротами, оборудованную кухню, жилые постройки и склад продовольствия. Патрулям необходимо разработать свои оригинальную планировку поселения и модели конструкций.
Каждый отряд первопроходцев выходил на освоение новых земель под знаменами и вымпелами. Патрулям, участвующим в игровой исторической реконструкции необходимо разработать и создать свой герб, отвечающий требованиям геральдики, и вывесить его на воротах острога.
Кроме того, отряду первопроходцев необходимо было создать запас продуктов, чтобы не испытывать сложностей с пропитанием во время продвижения по незнакомым местам. Группе поваров необходимо пройти подготовку в "Школе следопыта" по составлению меню и принципам заготовки продуктов для похода, а также обучиться способам приготовления пищи в походных условиях.
Лекари, посещая "Школу следопыта", получают знания и навыки оказания первой медицинской помощи в полевых условиях.
Третий этап: "Разведка". Все первопроходцы продвигались в основном по рекам, реже по морям. В соответствии с игровой легендой разведка начинается с преодоления водных преград, к которым необходимо выйти по азимуту. В период закладки поселения участники игры должны пройти обучение в рамках курсов в "Школе следопыта":
Завершается третий этап программой "Скаутское ралли". Эта программа является своеобразным подведением итогов участия в образовательных программах и одновременным допуском на участие в походе для членов патруля, показавшим то, что они в комплексе осваивают различные роли.
Ралли организуется по принципу "кругосветки". Совет лидеров патрулей вместе с инструкторами готовят и утверждают расписание ралли: вопросы, задания и нормативы. Правила ралли доводятся до участников программы "Первопроходец" за 1 день до начала "Скаутского ралли".
В ралли время прохождения отдельных площадок может быть различно. Например, группа из трех человек готовит обед на отряд с 10.00 до 13.00, другая тройка за это же время проходит две площадки: безопасность у воды и медицинская подготовка. Зачет по базированию и преодолению препятствий проводиться в виде игры с чередованием элементов данных курсов. По аналогичной схеме, согласно расписанию, защищаются групповые проекты по геральдике, исторической реконструкции и т. д.
"Скаутское ралли" завершается турниром по стрельбе.
Четвертый и пятый этапы: "Экспедиция" и "Поселению - быть".
Группа, составленная из участников показавших себя наиболее достойно в ходе "Скаутского ралли", отправляясь в поход, получает игровую легенду-задание.
При движении по определенному маршруту должно проходить изучение окружающей местности, лесов, озер. По прибытии на место базирования группа должна иметь примерную схему своего движения по маршруту. Участники организуют обустройство походного лагеря, заготовку дров, приступают к приготовлению пищи. Рацион выдаваемых продуктов определяется количеством очков, набранных по итогам стрельбы по мишеням (по игровой легенде - охота). На следующий день ранний подъем, завтрак, свертывание лагеря и отряд отправляется в пеший поход с преодолением препятствий, с использованием элементов ориентирования - поиск верного пути, согласно игровой легенде. В ходе преодоления препятствий следует вводная о получении травм несколькими участниками, которым оказывается первая медицинская помощь и проводится эвакуация одного раненного. Приготовление обеда по итогам "охоты", отдых, возвращение в лагерь. Группы, не принимающие участие в этот день в походе, разрабатывают и защищают проект поселения и приступают к его строительству.
Шестой этап: "Русский праздник". В последний день лагеря проводиться заключительный праздник. Как возможные варианты, он может проводиться в виде ярмарки, либо путешествия в мир русских былин и сказок. Каждый скаутский патруль должен представить определенное количество номеров в различных жанрах: танцевальный, песенный, оригинальный, художественное слово, сценическая проза и т.д. Кроме этого каждый патруль получает задание на изготовление декораций, которые будут зависеть от общей концепции проведения праздника. Возможны следующие основные варианты: проведение всей программы праздника на одной стационарной площадке (эстраде), либо работает несколько разрозненных площадок по отдельным творческим направлениям. В ходе этапа должна быть выстроена целостная программа многонационального праздника России 18-19 века".