Накануне владельцы крупных торгово-развлекательных комплексов Челябинской области, в том числе владельцы миасского ТРК "Слон", обратились к губернатору с просьбой отменить QR-коды для посетителей. Из-за нововведений резко упала выручка торговых центров, упала посещаемость, снижается зарплата продавцов, которые получают процент с продаж.
"Введение QR-кодов действительно было оправдано сложной эпидемиологической обстановкой и острой необходимостью увеличить коллективный иммунитет населения, подстегнуть темпы вакцинации как практически единственного действенного способа борьбы с коронавирусной инфекцией, - пишут авторы обращения. - Положительный эффект получен: мы наблюдаем снижение роста заболеваемости в регионе и рост охвата вакцинацией. Вместе с тем эти меры катастрофически сказались на экономических показателях отрасли коммерческой недвижимости".
В правительстве региона на обращение коммерсантов ответили, что пока не собираются вводить послабления. "В Челябинской области уровень вакцинации и коллективного иммунитета ниже среднероссийских показателей, да и соседних регионов. Снятие отдельных ограничений возможно только при достижении средних показателей по России", - сообщили в региональном Минэкономразвития. Там также сообщили, что наблюдают увеличение объема розничной торговли на 7%. В то же время, для поддержания экономической стабильности торговых центров в регионе готовят комплекс мер финансовой поддержки, но каких конкретно пока не сообщается.