В середине октября многие СМИ сообщили о том, что региональный оператор в разы увеличит тарифы на услугу по обращению с ТКО в Челябинском, Карабашском (куда относится и Миасс) и Магнитогорском кластерах. Однако в причинах увеличения стоимости мало кто разобрался. В связи с этим компания ЦКС дала официальный комментарий по теме тарифообразования.

"ЦКС не увеличивает тарифы. Изменение тарифов на коммунальные услуги в Челябинской области - исключительная прерогатива Министерства тарифного регулирования и энергетики региона в силу действующего законодательства", - пояснили в пресс-службе Центра коммунального сервиса.

Отметим, что в октябре ЦКС направил в данное ведомство свои предложения по корректировке тарифов на 2022 год. Таким правом Региональный оператор наделён по закону. Центр коммунального сервиса представил в ведомство расчёты необходимой валовой выручки (НВВ). Если выражаться образно, то НВВ - это весь бюджет организации, в котором расписаны статьи затрат, необходимые для качественного оказания услуги по обращению с ТКО на протяжении всего будущего года.

"На 2022 год по расчётам специалистов Регионального оператора требуется значительно большая сумма НВВ, чем та, что была утверждена тарифным органом на 2021 год. И на это есть ряд объективных причин. Первая - это ошибки в первой территориальной схеме обращения с отходами в Челябинской области. Первые месяцы работы по территориальной схеме обнажили проблему - оказалось, что утверждённый документ откровенно сырой. Прописанные на бумаге объёмы работ не соответствовали тем, что приходилось выполнять по факту. Каждый месяц нагрузка только нарастала: в маршруты движения мусоровозов добавлялись неучтённые по какой-то причине контейнерные площадки, и это безусловно увеличивало расходы. Одно дело, когда в зоне обслуживания 19 тысяч мест накопления ТКО, и совсем другое - когда их уже 25 тысяч. По факту за год работы ЦКС стал обслуживать на 6 тысяч контейнерных площадок больше, чем предполагалось изначально. Кроме этого, территориальная схема содержала заведомо заниженные объёмы образующихся в регионе ТКО", - поясняет регоператор.

Этот разрыв между нормативной базой, а также долги населения, по данным ЦКС, стали причиной долга в 1 миллиард рублей перед перевозчиками мусора. Регоператор утверждает, что действующие тарифы не позволяют закрыть кассовый разрыв.