В последнее время жители Миасса начали замечать, что в некоторых троллейбусах отсутствуют кондукторы, а принимать плату за проезд приходится водителям. Такая ситуация не на шутку встревожила горожан. Жители испугались за собственную безопасность и пожалели водителей, на которых ложится двойная нагрузка. "Вы представляете, какая нагрузка идёт на водителя: деньги бери, сдачу сдавай, билет подавай, ещё и на дорогу смотри. Разве так можно? Прямо жалко его стало, нервотрёпка, а не работа. От него ведь зависит наша безопасность", - возмутилась пользователь Наталья Румянцева в одном из городских сообществ Миасса в соцсети "ВКонтакте". Другие пользователи поддержали автора поста в комментариях и высказали различные предположения, от чрезмерной строгости контроля до несоответствия уровня зарплат кондукторов и водителей. О том, что на самом деле происходит с городским электротранспортом, редакция агентства новостей NewsMiass.ru решила уточнить в МУП "Управление пассажирских перевозок".
Как рассказала директор МУП "УПП МГО" Ольга Морозова, на временный запуск таких рейсов - без кондуктора - пришлось пойти специально для удобства населения. Из-за сезонного роста заболеваемости кондукторов не хватает. В этой ситуации можно было бы отменить часть рейсов, отправить водителя домой и ждать выздоровления кондуктора, однако это увеличит интервал движения: пассажирам придётся ожидать транспорта не 3-5 минут, а минут 10. Поэтому в Управлении пассажирских перевозок постарались найти компромиссное решение. "Кондукторы, как и другие люди во всей России и мире, болеют - и коронавирусной инфекцией, и ОРВИ. Основная наша задача - перевозка жителей, и мы её выполняем. Мы должны выполнить заказ на определённое количество километров и рейсов, люди должны добраться до места назначения. Чтобы не останавливать перевозку и продолжать возить жителей, нам пришлось пойти на такие уступки. Это делается специально для населения, - подчеркнула Ольга Морозова. Она рассказала, что такая практика применяется отнюдь не повсеместно: без кондуктора на линию выходит не более 3-4 машин в день. "Не все водители готовы работать без кондукторов. Более того, не на всех рейсах это возможно - например, в рабочую перевозку", - пояснила директор Управления пассажирских перевозок.
Ситуацию прокомментировали и в администрации Миасса. "Причина отсутствия кондукторов в троллейбусе - сезон простудных заболеваний. Большинство сотрудников на больничных. Но троллейбусы продолжают курсировать, во избежание срыва графика перевозок", - ответили представители администрации Миасского городского округа.
Отметим, что троллейбусам Миасса уже доводилось выходить на линию без кондукторов. Такое случилось в апреле прошлого года, в начале пандемии. Правда, из-за введения самоизоляции и пассажиропоток в это время был очень маленьким и значительного внимания населения такое решение не привлекло.