Управление ГОЧС разъясняет: если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования - пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, подразделения "Антитеррор", - просто наберите номер "112" и вам придут на помощь. Детей также нужно учить, как звонить по данному номеру. Расскажите им, что номер "112" предназначен только для экстренного использования.

Что вы должны делать, когда позвоните в ЕДДС? Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору "Системы-112", что у вас проблема, требующая немедленного реагирования. Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Главное - будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы. Сообщите о характере вашего вызова, а также о месте происшествия. Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. Помните, что в опасной для жизни ситуации оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования уже отправятся к месту происшествия.

Следует знать, что вопросы, не касающиеся экстренного реагирования или серьёзной аварии в сфере ЖКХ, не стоит задавать по номеру "112". Здесь операторы не владеют информацией о результатах тестов на COVID, также не смогут проконсультировать по социальным пособиям, не расскажут об уровне безработицы.

Звонки, не касающиеся экстренного реагирования, занимают телефонные линии. В "Системе-112" всегда должны быть свободные линии, доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям. Если вы случайно позвонили в ЕДДС, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. К сожалению, большинство людей сбрасывают вызов, и звонок становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.