Вот уже больше трёх месяцев члены товарищества маршрута № 3 - основного в Миассе - не могут договориться о продлении графика до девяти часов вечера. Вернее, пятеро из семи перевозчиков третьего маршрута, а также владелец маршрута № 31, пересекающегося с основным, составили и подписали сводное расписание ещё в конце января, предоставив его Собранию депутатов.

Но двое - ИП Черных и ИП Америков - изначально решение большинства, а соответственно и потребности жителей, испытывающих трудности с вечерними переездами, проигнорировали и свои подписи в документе не поставили. На совещаниях у первого замглавы Александра Качёва "отколовшиеся" предприниматели заявляли, что, вроде как, не против продлить время, но их не устраивает присутствие в общем расписании 31-го маршрута.

Дошло до того, что в Миасс направили из области руководство регионального управления ГИБДД. Замначальника ведомства Андрей Мурыгин предупредил перевозчиков, что полицейский Главк не допустит "маршрутных войн", и настоятельно рекомендовал предпринимателям прийти к общему решению, учтя интересы жителей, а не только бизнеса.

Время шло, а маршрутки так и продолжали уходить с линии после семи часов вечера. Споры между маршрутчиками длятся по сей день. Сколько это будет продолжаться, какие действия предпринимает полиция, которая взяла ситуацию под контроль, и что будет дальше - эти вопросы журналисты задали на вчерашней пресс-конференции руководителю миасского ОМВД Константину Козицыну.

"Проблема есть, но люди несколько сгущают краски - как таковых маршрутных войн в городе нет, есть непонимание между перевозчиками", - отметил главный полицейский города. - "Мы неоднократно предлагали схемы маршрута, предлагали двоим несогласным предпринимателям включиться в процесс разработки нового расписания. Движение есть, но идёт очень тяжело. Выстроить здоровую работу нам не дают взаимные претензии тех и других. Когда мы собирались с перевозчиками, я говорил: они работают не только ради прибыли, но и для граждан. Да, может быть, после прихода к компромиссу кто-то потеряет небольшую часть прибыли, но она не стоит того, чтобы ругаться на дорогах. В первую очередь не должны страдать жители".

Константин Козицын подчеркнул, что если уговоры местных полицейских и давление главного управления не принесут должного эффекта, третий маршрут придётся выставлять на торги. И ударит это в первую очередь по горожанам: какое-то время, пока проходят аукционы, маршрутки ходить не смогут. Потери понесут, естественно, и сами предприниматели.

Журналисты также поинтересовались, нет ли, по мнению правоохранителей, в этих спорах конфликта интересов. Ведь, как известно, ИП Америков и ИП Черных - муж и жена, а дочь ИП Черных - Ксения Черных - возглавляет транспортный отдел администрации округа.

"Я считаю, что сотрудники транспортного отдела в первую очередь должны быть заинтересованы в нормальном движении автотранспорта", - подчеркнул Константин Козицын. - "Думаю, здесь играют роль чисто коммерческие интересы или личное неприятие двумя перевозчиками представителей 31-го маршрута. Идут оскорбления с одной и другой стороны, и, возможно, это и является первопричиной конфликта".

Пока факт остаётся фактом - перевозчики самостоятельно договориться не могут. Администрация и вовсе отстранилась и прекратила попытки "помирить" бизнесменов, которые, в общем-то, и раньше ни к чему не приводили. Что будет дальше - время покажет, а мы в ближайшие дни озвучим оставшиеся актуальные вопросы, звучавшие на пресс-конференциях. Вы узнаете, как интернет-мошенники стали настоящим бичом Миасса и всей страны, и зачем на встречу с журналистами в отдел ГИБДД приходил священник.