В отделение ПФР по Челябинской области в последнее время поступило несколько обращений от обеспокоенных южноуральцев. Граждане утверждают, что к ним домой приходят люди, представляясь сотрудниками пенсионного фонда, спрашивают их персональные данные для сверки на предмет наличия их в базе данных пенсионного фонда. Обращаем ваше внимание, что сотрудники пенсионного фонда по домам не ходят и никакие личные данные не уточняют. Работа ОПФР по Челябинской области с населением ведётся исключительно в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. Назначение пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР.
Приём населения организован непосредственно в клиентских службах территориального органа пенсионного фонда по месту жительства. О выездных приёмах, которые обычно проходят в сельских (посёлковых) администрациях, руководство отделения ПФР предварительно информирует органы местного самоуправления.
Напоминаем, что с 2013 года пенсионный фонд России прекратил массовую рассылку гражданам извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования ("писем счастья"). Между тем у граждан сохранилось право на получение информации о состоянии своего индивидуального счёта, в том числе - о пенсионных отчислениях на будущую пенсию, следующими способами: