По данным полиции, на территории Миасса продолжаются случаи телефонного мошенничества, преступники получают доступ к кодам банковских карт либо жертвы сами переводят деньги, в результате чего доверчивые граждане лишаются денежных средств. Схема уже не нова: на телефон жертвы приходит смс-сообщение о том, что карта якобы заблокирована и для того, что бы её разблокировать, необходимо произвести некоторые манипуляции у ближайшего банкомата. Граждане должны помнить, что самый простой и единственно верный способ проверить заблокирована карта или нет - это позвонить по телефону, указанному на карте, либо доступным способом (по телефону, через интернет, в том же банкомате) проверить баланс. Если карта заблокирована, то информация о балансе недоступна. По статистике, потерпевшими чаще всего являются лица от 25 до 45 лет.

Так же выявлены факты мошенничества, когда на телефон жертвы звонят якобы сотрудники полиции. Они сообщают о том, что задержана группа мошенников, приговор суда уже вступил в законную силу и вам будет возмещен ущерб. Даже если граждане никогда не были жертвами мошенников, то чаще приходит мысль о "лёгких деньгах". Идя на поводу у мошенников, доверчивые и жадные граждане делают предоплату - якобы госпошлину для последующего получения денежных средств. И ждут "возмещения ущерба", однако, по понятным причинам, деньги на их счёта никто перечислять и не собирался. А уплаченную "госпошлину" уже не вернёшь…

Сотрудники полиции просят обращать внимание на подключенную услугу "мобильный банк". Зачастую при смене телефонного номера граждане не отключают услугу от старого номера, если этот номер через некоторое время получает другой гражданин, то он получает SMS от банка с информацией о счёте, и, в некоторых случаях, может воспользоваться денежными средствами.

Сложность раскрытия таких преступлений состоит в том, что мошенники регистрируют телефонные номера в других регионах, на подставных лиц, на утерянные паспорта.