Предприятие "Уралпромтехника" совместно с "Уральский заводом спецтехники" сегодня презентовали первые опытные образцы краноманипуляторной установки АНТ 12-2 и самосвала с новым типом кузова грузоподъёмностью 18,5 тонн на базе шасси Урал. Презентация была устроена в виде яркой шоу-программы, главный "герой" программы - разработанный и созданный в Миассе гидравлический манипулятор АНТ 12-2 - демонстрировал универсальность и лёгкость обращения с грузом в полторы тонны. Опытный образец крана-манипулятора проектировался и собирался на Уральском заводе спецтехники, в дальнейшем его производство планируется на производственных площадях предприятия "Уралпромтехника" в тесной кооперации с разработчиком. Уже проведены приёмо-сдаточные испытания Ростехнадзору, пройдена сертификация спецавтомобиля. В ближайшее время будет изготовлена первая опытная партия в пять единиц.

В кратком вступительном слове генеральный директор ООО "Уралпромтехника" Владимир Сивков поздравил конструкторов и партнёров с значимым событием для обоих предприятий, выразил благодарность дирекции автомобильного завода "Урал", ведь именно на шасси этого автомобиля устанавливается новая спецтехника.

Сегодня любой грузовик способен загружать и разгружать себя самостоятельно, стоит лишь установить на него кран-манипулятор. Подобные манипуляторы становятся мобильным краном и могут использоваться при любых обстоятельствах. Такой симбиоз крана и грузовой автомобильной платформы позволяет не только увеличить эффективность и интенсивность использования техники, но и снизить расходы на топливо, свести к минимуму долю ручного труда при погрузке-разгрузке, сократив при этом число занятых людей и единиц спецтехники. Показанный сегодня образец спецтехники обладает грузоподъемностью 6 тонн и способен выдерживать нагрузки 1,3 тонны на максимальном вылете. Высота подъема груза 10,5 метров. Специалистами ООО "Уралпромтехники" и ООО "Уральский завод спецтехники" в рамках стратегического партнерства ведётся совместная работа по дальнейшей разработке технической документации по выпуску КМУ грузоподъёмностью 15 тм и 24 тм.

Начальник отдела продаж "УЗСТ" Андрей Лыков отвечая на вопросы, уточнил, что теперь предстоит провести испытания опытных образцов в полевых условиях. Несколько собранных КМУ будут переданы одной из нефтедобывающих компаний, в ходе эксплуатации в условиях Крайнего Севера будут выявлены и устранены конструктивные недостатки. Столь же большой интерес у северян должен вызвать и самосвал (собственная разработка ООО "Уралпромтехника"), кузов которого спроектирован с учётом постоянного подогрева и рассчитан на работу с сыпучими грузами при температурах до -45 градусов.

Миасс, с точки зрения производителей спецтехники, расположен крайне удачно сточки близости и доступности для потребителей. А это нефтяные компании Российского севера, на юге - Казахстана, строители Сибири. Кроме увеличения объёмов производства предприятия намерены развивать дилерскую и сервисную сеть, для полного обеспечения сервисом потребителей продукции.