Министерство экономического развития Челябинской области представило данные, по которым можно отследить, как изменилась повседневная жизнь южноуральцев и их покупательская способность за последние 10-13 лет. Из статистических данных можно сделать вывод, что Челябинская область переживает рост потребительского спроса. Особенно заметна активность потребителей в сфере банковских услуг, приобретения недвижимости и автомобилей.

Как сообщает пресс-служба главы региона, в 29 раз увеличилось количество проданных новых иномарок. Если в 1999 году было всего две тысячи таких счастливых покупателей, то в 2011 году - уже 58 тысяч. Неожиданными оказались цифры по банковским кредитам, особенно краткосрочным. За четырнадцать лет их количество выросло в 38 раз среди юридических лиц и в 100 раз для населения. Это значит, что люди не просто получили возможность оперативно решать текущие проблемы, но и могут возвращать кредиты своевременно. Существенно растет и розничная торговля. Если в 2000 году в южноуральской столице было только пять крупных торговых комплексов, то сейчас их уже 62. Причём двенадцать лет назад дилеры могли предложить жителям области продукцию лишь пяти известных во всем мире марок, а сейчас - более сотни. В 2000 году челябинцы покупали продукты только в двух крупных розничных сетях, а сейчас огромный ассортимент товаров - от картофеля до хумуса - представляют одиннадцать крупных торговых сетей.

Эксперты отмечают, что по целому ряду показателей уровень жизни и потребления южноуральцев имеют тенденцию к устойчивому росту.