О том, чего достигли сотрудники управления образования в 2010 году, рассказала на заседании комиссии по социальным вопросам, состоявшемся 24 февраля, директор МГУ "Образование" Оксана Мигунова.

В 2010 году 19 дошкольных учреждений получили лицензию на образовательную деятельность, на конец года остались без лицензий лишь д/с № 98 (учреждение находится на капитальном ремонте), д/с № 43. В детских садах № 23, 54, 40 были открыты дополнительные адаптационные группы, а в д/с № 50 и 58 - дошкольная и группа комфортного пребывания. Несколько специализированных групп в детских садах города были перепрофилированы, в результате чего в них были приняты ещё 142 ребёнка. Количество групп для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет по сравнению с 2009 годом увеличилось на 8.

Однако не только улучшения прослеживаются в этой сфере. Процент детей, воспитывающихся в детских садах, упал по сравнению с 2009 годом, имеющаяся в округе сеть дошкольных учреждений не в состоянии принять всех желающих, и очерёдность в детские сады продолжает оставаться высокой. По данным на 1 января 2011 года 3656 детей стоят в очереди на получение места в детском саду: 2099 - в возрасте до полутора лет, а 1557 - старше трёх лет.

Показатели заболеваемости снизились по сравнению с 2009 годом, однако остаются высокими по сравнению с 2008, что связано с увеличением случаев гриппа и респираторно-вирусных инфекций в четвёртом квартале 2010 года. Показатели по питанию в детских садах хорошие: в среднем выполнение натуральных норм по основным продуктам составило около 96%, при этом на питание уходило 97% родительской платы, которая в 2010 году составляла 57 рублей.

Сеть учреждений общего образования сохранила все свои основные параметры и продолжала развиваться. Например, проблема отсутствия в центральной и южной частях города школ с углублённым изучением предметов, решалась с помощью продолжения эксперимента в школах № 4 и 26, в результате которого первая вскоре должна получить аккредитацию как лицей, а вторая стала гимназией в мае 2010 года.

На базе учреждений начального профессионального образования ПУ № 9 и ПУ № 49 открыты 6 групп на 60 и 65 человек соответственно на базе 8 классов для детей, попавших в тяжёлую жизненную ситуацию. Особое внимание, по словам О. Мигуновой, уделялось обеспечению общедоступности качественного образования детям с проблемами в развитии. Для интеграции детей с ограниченными возможностями в образовательную среду в 2010-2011 учебном году открыто 40 классов VII вида, в которых обучается 398 школьников, а также 19 логопедических пунктов на 465 детей.

Острой остаётся проблема уклоняющихся и не справляющихся с обучением детей и подростков. Не завершил начального обучения 1 школьник, основного общего не завершили трое, семеро - среднее полное. Это меньше, чем в прошлом году, однако показатели высоки. На второй год оставлено 22 человека, и столько же уклоняются от учёбы.

Апробация образовательных стандартов второго поколения прошла в школах № 17, 30, 35: здесь приоритетом начального образования является формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Лицей № 6 и школа № 30 с 1 сентября начали внедрять новую систему в штатном режиме, а остальные миасские школы начнут перенимать этот опыт с 1 сентября 2011 года.

Уже три учителя начальных классов прошли специальную подготовку для тьюторской деятельности (тьютор - особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования). На выездных курсах повышения квалификации занимались 27 миасских педагогов. Управление образования профинансировало участие в семинаре по проектированию основной образовательной программы начального общего образование для 40 заместителей директоров миасских школ.

Анализ результатов ЕГЭ в 2010 году позволяет утверждать, что средние показатели по Миасскому округу превышают общероссийские показатели по всем предметам, кроме математики, и среднеобластные показатели по всем предметам, кроме математики, географии, обществознанию, литературе и информатике. По данным Министерства образования и науки Челябинской области в сто лучших школ области вошло 5 миасских: школы № 10, 9, 7, гимназия № 26 и лицей № 6.Четыре выпускника по результатам ЕГЭ имеют наивысший балл: Татьяна Сеглина, Анастасия Сычева, Владимир Юровский и Александр Яковлев. Так что нынешним выпускникам задана высокая планка.

Из 1211 миасских школьников, принявших участие в олимпиадах в 2010 году, 300 стали призёрами и победителями, но вот процент медалистов среди выпускников несколько упал.

Безусловно, одной из самых значительных является работа по укреплению кадрового потенциала школ: в рамках этого направления, которое финансировалось из городского бюджета, в 2009-2010 году повысили свою категорию 126 человек, из них 45 - с первой на высшую квалификационную категорию, 81 - со второй на первую.

  Софья Овсянникова