Компания "TELE2 Челябинск" объявила о запуске второго контакт-центра. Новый контакт-центр представляет собой часть единой системы поддержки абонентов и будет обслуживать регионы Уральского и Сибирского федеральных округов.

Первый контакт-центр TELE2 в Ростове-на-Дону был запущен в 2007 году, сейчас он обслуживает абонентов в 15 из 19 действующих регионов России в Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах. В начале 2009 года компания провела работы по его техническому расширению, в результате чего количество рабочих мест в контакт-центре было увеличено с 250 до 500.

Контакт-центр в Челябинске полностью дублирует структуру и техническое оснащение контакт-центра в Ростове-на-Дону; используются аналогичные бизнес-процессы и стандарты взаимодействия с абонентами; сотрудники прошли одинаковые тренинги. Оба подразделения представляют собой единую систему и, несмотря на географическое разделение, в случае необходимости могут обслуживать любой регион. Это позволяет реализовать функции резервирования и оперативного управления нагрузкой на каждый конкретный контакт-центр, что гарантирует соблюдение высоких стандартов TELE2 по доступности абонентского обслуживания.

Существующие в TELE2 стандарты предусматривают ряд жестких нормативов. Так, при выборе абонентом соединения с оператором оно должно произойти в течение 40 секунд не менее чем в 80 процентах случаев; 99% обращений клиентов в контакт-центр могут быть решены операторами первой линии непосредственно в момент обращения. Если претензия не может быть решена незамедлительно, то специалисты службы поддержки составят техническую заявку, ответ на которую абонент гарантированно получит в течение максимум 72 часов. При этом 85% заявок решаются в течение 24 часов. Каждый абонент может выбрать наиболее предпочтительный способ получения ответа на заявку: звонок, SMS-сообщение, электронное письмо.

В челябинском контакт-центре, так же как и в ростовском, принята концепция "Жалоба как подарок". "В современном обществе жалобы, как правило, воспринимаются как проблемные, а потому нежелательные обращения клиентов, чаще всего реакцией на жалобу является раздражение, негатив и даже агрессия, - рассказывает Нина Гюббенет, директор по обслуживанию "TELE2 Россия". - Мы используем другой подход. TELE2 рассматривает жалобы как способ взглянуть на собственные услуги глазами клиента. Любая жалоба дает нам возможность совершенствоваться, делать услуги лучше и доступнее, поэтому мы называем ее подарком". Сейчас в обоих контакт-центрах реализуется проект по обучению эмпатическому взаимодействию с абонентами, позволяющему распознать эмоции человека и управлять ими.

В контакт-центре "TELE2 Россия" реализованы практически все функции: обработка входящих вызовов, электронных писем и СМС, система мониторинга качества обслуживания (запись разговоров с последующим прослушиванием, анализом и калибровкой), детальная регистрация причин обращения и многое другое. Контакт-центр построен на оборудовании одного из ведущих мировых производителей, компании AVAYA, исполнителем проекта стал российский системный интегратор КРОК, ранее реализовавший проект для контакт-центра в Ростове-на-Дону.

Директором второго контакт-центра "TELE2 Россия" в Челябинске является Елена Войтова.

Нина Гюббенет, директор по обслуживанию "TELE2 Россия", отмечает: "Мы всегда считали абонентское обслуживание нашим конкурентным преимуществом, и сейчас, согласно исследованию EPSI Russia, опубликованному в феврале 2009 года, мы являемся лидерами в этом направлении. При этом мы хотим оставаться лидерами с точки зрения эффективности. Запуск второго контакт-центра в Челябинске позволит нам решить обе задачи: поддержать динамичный рост бизнеса компании, обеспечив каждого абонента высококлассным сервисом, и при этом сохранить наши издержки на низком уровне. Это залог низких цен для наших абонентов".