Сегодня, 8 июля, автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" отмечает 65-летний юбилей со дня выпуска первого грузовика.
Первый уральский автомобиль "ЗИС-5В" сошел с конвейера эвакуированного из Москвы в Миасс завода 8 июля 1944 года. Автомобиль "ЗИС-5В" изготавливался по документации Московского завода имени Сталина. Это была двухосная бортовая машина с колесной формулой 4x2 грузоподъемностью 3 тонны. Она имела упрощенную конструкцию: тормоза только задние, механические, кабина с деревянным каркасом, обшитая рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа только с задним откидным бортом. Комплектовался автомобиль, в отличие от московских "ЗИСов", двигателем "ЗИС-5М" повышенной до 76 л.с. мощности. Максимальная скорость автомобиля составляла 60 км/час.
20 июля первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт, 30 сентября с конвейера сошел тысячный автомобиль. За год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей. Около 25% выпущенных в Миассе в годы войны автомобилей шли под специальную комплектацию. На их шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и т.п.
В 1946 году на Уральском автомобильном заводе был собран первый газогенераторный автомобиль "ЗИС-21А" грузоподъемностью 2,5 тонны. С ноября 1946 года Уральский автозавод был определен как ведущий в СССР по выпуску газогенераторных автомобилей. Последний серийный советский "газген" выпускался до 1958 года.
С февраля 1956 года на Уральском автозаводе начато производство автомобилей "УралЗИС-355". Они выпускались до 17 октября 1965 года. Особой известностью "эмка" пользовалась у целинников Казахстана и автотранспортников Урало-Сибирского региона.
В 1961 году на Уральском автомобильном заводе начали выпускать автомобиль "Урал-375" с колесной формулой 6x6 грузоподъемностью 5 тонн. С 1977 года начат выпуск автомобилей "Урал-4320" высокой проходимости. Он послужил основой для создания целой серии базовых моделей автомобилей многоцелевого назначения высокой проходимости.
С 1983 года началось производство автомобиля "Урал-5557" сельскохозяйственного назначения. Шасси грузовика использовалось как база для установки различных кузовов и спецоборудования. В 1989 году линейка выпускаемых заводом грузовиков пополнилась за счет автомобиля "Урал-5323" с колесной формулой 8х8.
С 2005 года автомобильный завод "Урал" входит в новую для предприятия нишу дорожных грузовиков. На сегодняшний день освоено серийное производство таких автомобилей, как седельный тягач "Урал-63674" (4х2, полная масса автопоезда 42 тонны), самосвал "Урал-63685" (6х4, грузоподъемность 20 тонн), самосвал "Урал-6563" (8х4, грузоподъемность 25 тонн).
В нынешнем году АЗ "Урал" приступил к производству серийных грузовиков "Урал-4320-58/59", оснащенных современной высококомфортабельной кабиной капотного исполнения.
Уральский автомобильный завод награжден орденом Трудового Красного Знамени (1966 г.) и орденом Октябрьской революции (1985 г.), а также большим количеством коммерческих наград.
С 2001 года автомобильный завод "Урал" входит в состав "Группы ГАЗ". В настоящий момент завод выпускает:
На базе шасси автомобилей "Урал" монтируются более 400 образцов спецтехники.
В сегменте полноприводных автомобилей автомобильный завод "Урал" является лидером, удерживающим около 60% рынка. Среди заказчиков преобладают крупные нефтегазодобыващие компании и государственные заказчики - Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ
На автомобильном заводе "Урал" внедряются передовые технологии:
Пресс-служба АЗ "Урал"