Требование жителей Миасского округа навести порядок в работе городских маршруток со временем, увы, не теряет своей актуальности. С появлением на наших улицах маршрутных такси проблема перевозки пассажиров в основном была решена, хотя возникли другие, теперь уже непосредственно связанные с организацией поездок. Очередной разговор на эту тему в минувшую среду, 11 февраля, повели местные депутаты на заседании комиссии по вопросам городского хозяйства. У народных избранников и членов рабочей комиссии, призванной контролировать качество подобных услуг, накопилось немало претензий к перевозчикам. Хотя претензии эти давно уже отошли в разряд хронических и результат даже не просматривается.

Острый вопрос - движение по маршруту № 3. От обилия машин на отрезке пути от вокзала до конечной остановки машгородка пассажиры выигрывают, но и забот у города добавляется. Страдает благоустройство территории, прилегающей к конечной остановке, где скапливается порой до тридцати автомобилей. Жители северной части Миасса жалуются, сама остановка и расположенный рядом стадион давно уже превратились в отхожее место. Создаются помехи для разворота троллейбусов. А выяснение отношений водителей из конкурирующих фирм, порой с применением монтировок и использованием ненормативной лексики, не дают покоя жителям расположенных рядом домов.

У вызванных "на ковер" владельцев фирм-перевозчиков свой взгляд на ситуацию. Ралиф Фаизов продемонстрировал народным избранникам коллективное письмо с тридцатью подписями водителей маршруток. Они предлагают ликвидировать маршрут № 3, а "газели" пустить в двух направлениях - до поселков Северные Печи и Тургояк. С ним не согласился Валерий Ярошенко, укорив конкурентов в нежелании работать в правовом поле. Позиция "мы платим налоги, а наводить порядок на остановке и создавать условия для диспетчерской службы должны городские власти" не нашло поддержки у оппонентов.

В обсуждении приняли участие первый заместитель главы городской администрации Сергей Портной, председатель рабочей комиссии Вячеслав Откин, директор единой службы сопровождения пассажирских перевозок Владимир Додин. Доминировало мнение: раз создали бизнес, приносящий солидные прибыли, то и о надлежащей его организации должны позаботиться сами. В том числе, о санитарном состоянии площадки, и об условиях для работы диспетчеров, чья прямая обязанность - следить за тем, чтобы машины перевозили пассажиров, а не скапливались на конечной остановке.

В ходе обсуждения прозвучали предложения - оптимизировать количество автомобилей и маршрутов, привести их в соответствие с потребностями, тщательнее контролировать соблюдение режима передвижения на маршрутах, в том числе и скоростного, обязать перевозчиков стороже соблюдать договорные обязательства. Не помешает и умение достигать согласия между собой. А то, по выражению депутата Александры Старостенко, система пассажирских перевозок маршрутными такси в нашем городе напоминает старую репризу про криво сшитый пиджак, когда пуговицы пришивает один портной, а рукава другой. Скорее всего, в ближайшее время произойдет изменение коэффициентов по налогооблагаемой базе владельцев маршрутных такси. Депутаты дали перевозчикам время на исправление отмеченных недостатков, пообещав вскоре вновь вернуться к разговору на эту тему.

  Ольга Белякова