Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=8403



Троллейбус стремится стать роскошью
Вопрос о введении свободных тарифов на общественный пассажирский транспорт обсуждается в коридорах власти

Рубрика: Социум
Опубликовано: 23.11.2006 11:29

Предложение о введении в 2007 году свободных тарифов на проезд в общественном транспорте поступило вчера, 22 ноября, в депутатскую комиссию по городскому хозяйству. Как подчеркнул первый заместитель главы администрации Сергей Портной, это именно предложение, а не проект решения. Его можно и нужно обсуждать и корректировать.

А предлагается следующее: разрешить предприятиям, оказывающим услуги по пассажирским перевозкам в рамках муниципального заказа, самостоятельно устанавливать тарифы, ограничив верхний предел 10-12-ю рублями за одну поездку. Для пенсионеров, школьников и студентов сохранятся льготы, но проездной билет будет стоить уже не 100 рублей, как сейчас, а 300. Полную же стоимость месячного проездного предлагается установить на уровне 700-900 рублей.

В пригороде покилометровый тариф предлагается ограничить уровнем 1,5 рубля за километр. Льготные проездные продавать по 360 рублей для ближнего и по 450 - для дальнего пригорода, полные же могут быть дороже проездных на поездки в пределах города на 10-20 процентов. Вопрос о садовых перевозках, согласно предложению администрации, правления садов будут решать самостоятельно на договорной основе с транспортниками.

С введением свободных тарифов город принял бы на себя обязанность возмещать транспортным предприятиям недополученный доход от реализации льготных проездных билетов. Это, по расчетам специалистов, при предложенной стоимости в 300 рублей обошлось бы бюджету в 34 миллиона рублей в год. Если же сохранить цену на льготные проездные на прежнем уровне, потребуется около 60 миллионов.

Мнения депутатов по поводу введения свободных тарифов разделились. Александра Старостенко и Евгений Комплешов считают, что такие цены на проезд в общественном транспорте приведут к его окончательной гибели. Можно не сомневаться, что жители города, получающие зарплату в 3000-5000 рублей, будут просто вынуждены ограничить свои поездки до минимума. Вячеслав Откин, Николай Кривошеев полагают, что иного выхода нет - если город не может дотировать транспорт в необходимом объеме, надо отпускать его на "вольные хлеба". Михаил Попов отметил, что предложение администрации нуждается в более тщательной проработке и экономическом обосновании. Так, цена на проездной в 900 рублей явно завышена, хотя бы потому, что оптовая покупка всегда должна быть дешевле.

Депутатской рабочей группе, созданной для детального изучения состояния дел в сфере общественного транспорта, предложено продолжить свою работу и обдумать возможные варианты организации пассажирских перевозок в будущем году.

Кроме того, комиссией было принято решение о необходимости компенсировать транспортникам половину убытков, понесенных в этом году в процессе работы по муниципальному заказу. Положение на предприятиях настолько серьезно, что они не оплачивали услуги теплоснабжения, и с наступлением морозов тепло в производственных помещениях им было подключено "в кредит". Комиссия предложила администрации разработать проект, после чего депутаты вернуться к обсуждению темы, как сообщает пресс-служба Собрания.



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика