16+ | Опубликовано: 27.01.2025 17:26 |
![]() |
В отдел полиции Миасса обратилась 19-летняя местная жительница, которая рассказала, что на её телефон поступил звонок от неизвестного. Мужчина представился сотрудником оператора сотовой связи и интересовался, устраивает ли девушку её настоящий тариф.
Узнав о том, что сим-карта девушки оформлена не на неё, мужчина предложил переоформить договор на оказание услуг, чтобы девушка смогла сама производить действия, связанные с тарифом и оказанием услуг сотовой связи. Для оформления требовалось сообщить данные СНИЛСа и код из сообщения, что потерпевшая и сделала.
Затем в одном из популярных мессенджеров девушке позвонил ещё один неизвестный. На этот раз звонивший сообщил жительнице Миасса, что её аккаунт на портале госуслуг взломан, и злоумышленники оформили несколько заявок на кредиты. Пытаясь спасти свои деньги, потерпевшая под руководством аферистов перевела с кредитной карты на указанные ими счета 100 тысяч рублей.
После этого мошенники убедили, что необходимо несколькими операциями перевести ещё 940 тысяч рублей. Девушка перевела часть указанной суммы со своего накопительного счёта, но банк заблокировал транзакцию. И тогда с девушкой связались реальные сотрудники банка и объяснили, что деньги будут доступны через пару дней, а девушка стала жертвой мошенников. Благодаря блокировке и личному вниманию банковских служащих удалось сохранить 940 тысяч рублей.
Положительный исход истории стал результатом взаимодействия сотрудников полиции и банковского сектора, постоянно совершенствующих меры по противодействию мошенничеству.
Полицейские напоминают, что при поступлении звонков от незнакомцев кладите трубку и самостоятельно обратитесь в организацию, от имени которой поступил звонок. Всегда сохраняйте бдительность и находите время остановиться, совладать с эмоциями и подумать над безопасностью совершаемых вами действий.