Опубликовано: 20.01.2025 08:02 |
Качество предоставляемых услуг - это, пожалуй, одна из самых обсуждаемых тем в Миассе. В социальных сетях регулярно появляются посты о том, что кто-то столкнулся со сложностями при использовании общественного транспорта, кто-то недоволен качеством медицинских услуг, а кому-то в супермаркете продали товар по стоимости, не соответствующей ценнику. Это лишь малая доля вопросов, которые сразу приходят на ум. И практически каждая история заканчивается лишь выплёскиванием эмоций на просторах всемирной паутины. Но когда ситуация не ограничивается "подпорченным настроением", а качество предоставляемой услуги сказывается на здоровье, а тем более ребёнка, бытовая история вполне может стать судебной.
Инцидент, факты которого легли в историю судебных разбирательств, произошёл в конце августа прошлого года в аквапарке Екатеринбурга. Жительница Миасса вместе с 12-летним сыном и его товарищем отдыхали в "Лимпопо". Бассейны, горки, веселье - всё было создано для того, чтобы мальчишки могли зарядиться позитивом перед началом учебного года. Однако спуск подростков с одной из горок обернулся большими проблемами.
Как рассказала мама потерпевшего мальчика, инструктор посадил ребят на двухместную ватрушку, и мальчишки должны были самостоятельно оттолкнуться, чтобы скатиться с горки. Вот только как ни старались подростки, надувной атрибут никак не двигался с места. В какой-то момент ватрушка под одним из детей загнулась и мальчик вылетел на горку. В это время мама ребёнка стояла рядом с горкой внизу и смотрела на детей, ожидая их спуска. Спуск выдался непростым: во время "полёта" подросток дважды ударился головой. Кроме того, друг пострадавшего мальчика, который изначально удержался на ватрушке, скатился вслед за своим товарищем, неожиданно толкнул его, от чего тот ещё раз - третий - ударился головой об горку.
Незамедлительно мама мальчика обратилась за помощью к администратору аквапарка и к медику, который оказал первую помощь и рекомендовал госпитализировать ребёнка.
По возвращении в Миасс пострадавшего ребёнка также показали специалистам: у мальчика диагностировали сотрясение головного мозга и госпитализировали. Помимо этого неутешительный диагноз поставил и офтальмолог: у мальчика был нарушен тонус сосудов, что могло привести к снижению зрения.
Несмотря на то что подросток прошёл необходимое лечение, у него до сих пор возникают жалобы на сильную головную боль и быструю утомляемость. Последствия травмы заметили и в школе: педагоги отметили, что у мальчика снизилась успеваемость и работоспособность, он стал рассеянным и менее активным, теперь хуже усваивает учебный материал, не успевает работать в одном темпе с классом, пропустил много уроков.
В ноябре прошлого года мама пострадавшего мальчика обратилась в ООО "КИТ Екатеринбург" (оно же - аквапарк "Лимпопо") с досудебной претензией, в которой просила выплатить в качестве компенсации морального вреда 1 миллион рублей, а также возместить расходы на лечение сына. Однако руководство аквапарка жительнице Миасса отказало. В своём ответе организаторы досуга предложили женщине обратиться в страховую компанию, с которой у них имеется договор. Вот только ни сам договор, ни правила страхования, ни какие-либо ещё документы жительнице Миасса не предоставили, а потому она так и не смогла оценить, относится ли произошедшее к страховому случаю и что ей делать дальше. Поэтому за помощью она обратилась к известному в Миассе юристу, управляющему партнёру юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергею Гаврюшкину.
"Согласно положениям статьи 1100 Гражданского кодекса РФ, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинён жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности. В этой ситуации очевидно, что вред здоровью ребёнка был причинён именно источником повышенной опасности в связи с ненадлежащим оказанием услуг, а также непредоставлением полной и достоверной информации об оказанной услуге: отсутствие надлежащим образом обученного персонала, ненадлежащий инструктаж, отсутствие сведений относительно правил пользования горкой, относительно возможных последствий пользования горкой, необеспечение безопасности оказываемых услуг", - пояснил юрист Сергей Гаврюшкин.
Буквально на прошлой неделе юрист подал соответствующий иск в суд, в котором потребовал взыскать с аквапарка 1 миллион рублей в качестве моральной компенсации, а также возместить расходы на лечение ребёнка. И это ещё не всё!
Поскольку ответчик добровольно не удовлетворил требования истца о выплате компенсации, юрист Сергей Гаврюшкин, руководствуясь статьёй 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребовал взыскать с аквапарка сверху ещё 50% от суммы, которую присудит суд, в качестве штрафа.
Чем закончится эта история - пока неизвестно. Главное, чтобы ребёнок полностью выздоровел, а его родные при поддержке опытных юристов добились справедливости. Агентство новостей NewsMiass.ru будет следить за развитием событий.