16+ | Опубликовано: 05.07.2024 16:01 |
В дежурную часть отдела полиции "Северный" обратился 75-летний житель Миасса, который рассказал, что ему позвонил неизвестный и представился сотрудником сотовой связи. Под предлогом продления договора на обслуживание сим-карты аферист вынудил мужчину сообщить код из сообщения от портала госуслуг.
Завладев личным кабинетом потерпевшего на госуслугах, злоумышленники позвонили ему второй раз. От имени различных государственных и финансовых организаций аферисты сообщили мужчине о взломе аккаунта на портале и убедили, что его деньги под угрозой, а также возможно оформление от его имени кредитов в банках. Звонившие утверждали, что для сохранения денег необходимо оформить настоящий кредит и перевести деньги на "сейфовую ячейку".
Потерпевший поверил мошенникам и, предполагая, что собеседники пытаются решить его возникшую проблему, выполнил все их дальнейшие указания. Пенсионер отправился в отделение банка оформил кредитное обязательство на сумму 400 тысяч рублей. После, также следуя указаниям аферистов, установил на смартфон платёжное приложение и перевёл деньги на указанные счета.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).
Полицейские напоминают о том, что мошенники могут представиться кем угодно. Необходимо критически рассматривать любую поступающую информацию и не спешить выполнять никакие указания звонивших. Чтобы не стать жертвой дистанционных мошенников, никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты: номер, PIN-код, CVV2-код карты, а также коды и пароли, поступающие в смс-сообщениях!