Опубликовано: 20.10.2023 12:21 |
![]() |
Формирование системы ранней профориентации подростков и молодёжи, направленной на развитие отечественного машиностроения и промышленности в целом - цель работы, которая проводится экскурсоводами музеев страны в рамках ежегодной всероссийской акции "Неделя без турникетов". Рассказать о деятельности предприятия - автозавода "Урал", поделиться яркими, эмоционально окрашенными фактами из его истории, представить экспонаты, показать видеоролики о пути создания автомобиля "Урал", о людях завода, дать возможность представить себя водителем военного автомобиля в очках дополненной реальности - задача экскурсовода музея, который по сути закладывает основу для размышлений у подростка или студента, планирующих в будущем свою карьеру.
"Сегодня профориентация начинается очень рано. Но не все дети в школьном возрасте способны понять, какую всё-таки профессию они хотят выбрать. Зачастую они живут в городе и не знают, какие предприятия в нём есть и что они изготавливают. Во время экскурсии мы рассказываем не только историю завода, но и много внимания уделяем сегодняшнему дню, знакомим с социальными программами. Рассказываем о привлекательности нашего предприятия. Иногда приходят дети, неподготовленные для экскурсии. Они не умеют себя вести и не готовы воспринимать информацию. Но это всего только часть общего контингента. Студентам на экскурсии интереснее. Они более мотивированы и через пару лет уже будут проходить практику на заводе. У некоторых родители здесь работают, поэтому им интересно", - поделилась экскурсовод музея Татьяна Анатольевна Ильинкова.
Напомним, "Неделя без турникетов" - акция Союза машиностроителей России, реализуемая с 2015 года в третью неделю апреля и третью неделю октября. С 9 по 15 октября в её рамках Музей истории уральских автомобилестроителей посетили 237 школьников, родителей, студентов и педагогов.
"Акция "Неделя без турникетов" позволяет школьникам и студентам побывать на предприятиях региона, чтобы познакомиться с историей и производством. Это, безусловно, влияет на выбор профессии в будущем, поскольку информация, полученная на экскурсиях, осмысливается, и человек делает свой выбор в пользу той или иной профессии. Ребята интересуются историей создания предприятия, моделями автомобилей, с которых началось производство уральской автотехники, работой цехов, технологическими процессами на заводе. Ну и, конечно же, профессиями. Эта информация позволяет яснее представить картину деятельности предприятия и правильно выбрать свой путь", - подвела итог экскурсовод музея Анна Рябина.