Опубликовано: 22.04.2023 10:00 |
Совместный спецпроект юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" и агентства новостей NewsMiass.ru продолжает работать на нашем сайте. В то время как читатели продолжают пользоваться возможностью получить бесплатную юридическую консультацию квалифицированного специалиста, не выходя из дома. На вопросы миасцев отвечает юрист Сергей Гаврюшкин.
На сегодняшний день почти все поступившие вопросы уже проработаны, а ответы направлены заявителям по электронной почте. Ещё несколько вопросов остаётся в работе, ответы на них заявители получат в ближайшее время. Кроме того, ответы на самые распространённые вопросы мы всё так же размещаем на сайте (без указания персональных данных заявителей) в разделе "PRO Закон". Предлагаем вашему вниманию новые вопросы с пояснениями юриста Сергея Гаврюшкина: на наш взгляд, эта информация может оказаться полезной не только заявителям, но и другим читателям нашего сайта.
- Здравствуйте. Я сирота. Получила от государства квартиру. Скажите, если я выйду замуж за человека, у которого есть своя квартира, заберут ли у меня выданную мне квартиру?
- Благодарю за обращение. В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений сроком на пять лет. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно.
Также после истечения вышеуказанного пятилетнего срока возникает право на заключение нового (другого) договора - договора социального найма на бессрочной основе. После оформления договора социального найма сирота может приватизировать квартиру в обычном порядке в любой момент (статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В случае если Вы вступите в брак, и у супруга будет в собственности квартира, уже заключенный договор найма специализированных жилых помещений не прекратит своё действие.
- Я тату-мастер. Хочу открыть свой салон или для начала кабинет, оформив ИП. Нужна ли мне какая-то специальная лицензия на деятельность?
- Спасибо за вопрос. Если отвечать на ваш вопрос коротко, то да, вам нужна лицензия.
В связи со вступлением в силу 01.01.2018 г. Приказа Минздрава России от 13.10.2017 № 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2017 N 48808) - "дермапигментация", "перманентный татуаж", а также "удаление татуировки" отнесены к медицинским услугам.
Как и любую медицинскую услугу, услуги по нанесению татуировки/татуажа может оказывать специалист с медицинским образованием и соответствующей квалификацией, что должно подтверждаться документами. В случае предоставления лицензии индивидуальному предпринимателю он должен являться медицинским работником, имеющим как минимум среднее специальное образование и необходимое оборудование.
До 2017 года существовало мнение, что данные услуги являются услугами бытового характера, но в настоящее время эта информация неактуальна.
Подробнее:
Итак, заявителем на получение лицензии могут быть организации и ИП, имеющие среднее или высшее медицинское образование. Лицензирование тату салона - это процедура проведения экспертизы на соответствие условий процесса оказания медицинских услуг нормативным требованиям, принятия решений, оформления и выдачи лицензии. Выдается лицензия Минздравом соответствующего региона (на территории которого планируется осуществление медицинской деятельности).
Заявление о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность подается только в электронном виде через Госуслуги в соответствии с частью 5, 5.1 статьи 13 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600355/1/form
Документы, необходимые для получения медицинской лицензии на тату салон:
- регистрационные документы: свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица (ИП); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам выполняемых работ и предоставляемых услуг, составляющих медицинскую деятельность, при наличии нескольких обособленных объектов, в том числе на них (оформляет Роспотребнадзор);
- документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников юридического лица: диплом, подтверждающий наличие среднего или высшего медицинского образования; документ, подтверждающий прохождение послевузовского профессионального образования (удостоверение и прохождении ординатуры/интернатуры); сертификат специалиста; трудовая книжка; свидетельство о заключение брака, в случае смены фамилии.
- документы, подтверждающие наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений: договор аренды; свидетельство на право собственности; поэтажный план БТИ с экспликацией.
- документы, подтверждающие наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития: выписка из балансовой ведомости на используемое медицинское оборудование (журнал учёта основных средств; карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов);
- договор на техническое обслуживание медицинской техники с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинского оборудования; лицензия организации, осуществляющей техническое обслуживание медицинского оборудования; регистрационные удостоверения на используемые изделия медицинского назначения.
- документ, подтверждающий уплату госпошлины (За предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина 7500 рублей (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации). НО! До конца 2023 года - в соответствии с Постановлением Правительства № 353 от 12 марта 2022 года при получении лицензий, оплата пошлины не требуется до 31 декабря 2023 года.
- доверенность (в случае, если пакет документов в Минздрав сдает представитель).
Для получения лицензии есть определенные требования. К ним относится:
- наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
- наличие на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
Не следует забывать и о том, что все сотрудники должны получить медицинские книжки и проходить осмотры в регламенте, установленном для персонала всех процедурных и косметологических кабинетов.
На медицинской лицензии будет доступна следующая информация: номер лицензии, серийный номер, дата выдачи, срок действия. Также представляется приложение к лицензии, классифицирующее вид медицинской деятельности (услуг), который организация вправе осуществлять. Приложение имеет номер, серию, дату выдачи, аналогичные самой лицензии.
Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос юристу и получить квалифицированный ответ, необходимо лишь заполнить простую форму на нашем сайте, указав свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты для обратной связи и непосредственно сам вопрос. Все вопросы передаются юристу Сергею Гаврюшкину и он лично отвечает на каждый из них.
Ответы юриста направляются заявителям по указанной в форме электронной почте. Кроме того, каждую субботу в 10:00 на сайте NewsMiass.ru в рубрике "PRO Закон" мы размещаем ответы на самые актуальные для многих жителей города вопросы (без указания ваших персональных данных).
Задайте вопрос юристу - сделайте первый шаг на пути к решению своей проблемы!