Опубликовано: 23.11.2022 15:27 |
На прошлой неделе, 17 ноября, в Кремле состоялась встреча директора Фонда развития промышленности Романа Петруцы с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Руководитель Фонда доложил главе государства о деятельности ФРП по поддержке предприятий - льготному заёмному финансированию компаний реального сектора экономики страны. Ключевым фактором высокой востребованности мер поддержки фонда является стопроцентное попадание в запрос промышленности на длинные дешёвые деньги на развитие. Здесь ключевыми элементами являются низкие ставки. У фонда есть основополагающее правило: предоставление на первые три года кредитных каникул предприятию, что позволяет построить производство, закупить оборудование. Только с выходом на серийный выпуск они начинают гасить основной долг.
Павел Яковлев, генеральный директор АЗ "Урал":
- Реализуя политику импортозамещения к 2025 году мы планируем полностью освоить производство мостов у нас на автозаводе. Сейчас уже есть полностью готовые модификации и уже идёт процесс перехода к серийному их производству. Благодаря этому проекту мы сможем повысить грузоподъёмность нашей техники до 50 тонн, а также увеличить гамму выпускаемых автомобилей дорожной гаммы.
Отметим, самым масштабным инвестиционным проектом на автозаводе "Урал" является проект по производству мостов грузоподъемностью от 10 до 16 тонн и осей грузоподъёмностью от 7,5 до 9 тонн для автомобилей и строительно-дорожной техники. Финансовая государственная поддержка на его реализацию составляет порядка 7 милиардов рублей. Создание собственного производства ключевых узлов и автокомпонентов на градообразующем предприятии Миасса - большой шаг в реализации в области политики импортозамещения и локализации комплектующих.
"На первом этапе проекта будет изготовлено 11 модификаций мостов принципиально разной конструкции. На сегодняшний день готовы и полностью испытаны четыре из них. Те результаты испытаний, которые имеем и те параметры, которые мы заложили в конструкторскую документацию, они выполнены. Более того, они достигнуты по прочности, скажем так, с запасом", - отметил Сергей Баширов, руководитель проекта по освоению производства автомобильных мостов АЗ "Урал"
По словам директора по операционной деятельности АЗ "Урал" Григория Житенева, сейчас предприятие закупает мосты китайского производства. В дальнейшем автозавод будет полностью закрывать свои потребности, а также поставлять мосты и оси для других промышленных предприятий и заводов спецтехники. Мощности производства составят 25000 комплектов мостов и осей и 10000 мостов для специальной техники. По итогам реализации первого этапа проекта план поставки оборудования частично выполнен, но большую часть станков ещё предстоит приобрести и внедрить.
На втором этапе проекта прорабатывается и согласовывается конструкторско-технологическая документация, чтобы применять на новом оборудовании уже готовые передовые технологии по обработке деталей.
При увеличении темпов производства и наращивании объёмов выпускаемой продукции требуется грамотный и квалифицированный персонал. На сегодняшний день на предприятии открыто порядка 500 вакансии как на рабочие, так и на инженерные специальности. Контакты для соискателей: 8 (3513) 29-11-33, электронный адрес PisarenkoOV@uralaz.ru.