16+ | Опубликовано: 20.11.2022 14:36 |
В отделе МВД по Миассу завели очередное дело о мошенничестве: жертвой обмана стала 66-летняя медработница. Чтобы обезопасить свои накопления от посягательств преступников, под давлением злоумышленников женщина перевела деньги на предложенный счёт. Вернуть средства женщина не смогла.
Звонок от злоумышленников поступил в середине дня: собеседница обратилась к жертве по имени и отчеству и назвалась старшим следователем отдела экономической безопасности. Она сказала, что некая группа лиц совершат мошеннические действия. Их личности установлены, и скоро позвонит другой сотрудник. Следующий мошенник заявил, что работает в отделе экономической безопасности, и предложил перевести деньги на "безопасный счёт", чтобы мошенники не смогли до них добраться, после чего выполнить процедуру замены единого счёта. Горожанка, обеспокоившись, согласилась. Обманщик отправил её в отделение банка. Оставаясь на связи, он просил следить за работой банковских сотрудников. Правда, те не обратили на неё никакого внимания. Женщина спокойно сняла 235 тысяч рублей и сразу же через банкомат перевела их на продиктованный счёт. Как только деньги оказались на счету, беседа прекратилась. Женщина поняла, что говорила с преступником и отправилась в полицию.
При расспросах правоохранителей женщина подтвердила, что знала о разных видах мошенничества и не раз слушала разъяснения на эту тему, но отчего-то поверила звонившим. В полиции возбудили дело о мошенничестве по второй части статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Миасские полицейские напоминают: обманщикам ничего не стоит назваться по телефону сотрудниками любых силовых ведомств, чтобы потребовать перевода денежных средств на так называемые резервные счета; прикинуться родственниками, попавшими в сложную ситуацию; назваться сотрудниками банковских организаций и под различными предлогами вынудить совершить перевод или назвать личные данные, номера банковских карт, пароли и коды из смс-сообщений. Также обманщики могут обращаться не по телефону, а через мессенджеры.
По каким бы каналам не обращались незнакомцы, полицейские призывают не доверять им, и не называть никакой информации. Единственным верным вариантом поведения будет завершение разговора и самостоятельно обращение в ведомство, которое якобы представлял собеседник. Причём контактные данные для звонка следует найти самостоятельно, а не перезвонить по тому же телефону, с которого звонил подозрительный собеседник. Например, номер телефона горячей линии банка обычно есть на обороте банковской карты. Также можно лично обратиться в клиентскую службу. Кроме того, выполняя любую финансовую операцию, будет разумно сначала проконсультироваться со специалистами или посоветоваться с членами семьи.