16+ | Опубликовано: 16.11.2022 12:21 |
Сотрудники полиции регулярно рассказывают о различных схемах обмана, которыми пользуются мошенники, однако люди всё равно попадаются на уловки обманщиков. Что и говорить о новых схемах, которые постоянно придумывают злоумышленники. На днях одному из жителей Миасса телефонная собеседница предложила выплатить проценты за совершаемые по безналичному расчёту покупки. На радостях горожанин назвал мошеннице все данные для списания средств.
68-летний мужчина рассказал полицейским отдела "Северный", что ему позвонила женщина, назвавшаяся оператором одного из банков. Она сообщила, что за использование банковских карт для оплаты покупок полагается выплачивать проценты, и на сегодняшний день задолженность банка перед клиентом составляет 9 тысяч 900 рублей. Незнакомка откуда-то знала, что у мужчины имеется две дебетовых и одна кредитная карта. Она уточнила, на какую из них следует перевести деньги, и попросила назвать номер карты и код, расположенный с обратной стороны. После этого девушка попросила не отключаться и перевела звонок на "финансовый отдел". Там сказали, что клиенту начислено ещё 33 тысячи бонусов, которые можно перевести в рубли. Для этого нужно сообщить код, который поступит на телефон. Мужчина назвал пришедшие цифры и только потом обнаружил в смс-сообщении от банка предупреждение о возможности мошеннических действий. Обеспокоившись, он сбросил звонок и позвонил в банк. Настоящие сотрудники банка известили, что с кредитной карты только что было списано более 33 тысяч рублей.
Миасец заблокировал карту и отправился в дежурную часть. Правоохранители приняли заявление и возбудили дело о мошенничестве по второй части статьи 159 Уголовного кодекса России.
Полицейские напоминают, что код является подтверждением входа в "Личный кабинет" оператора связи, получив который, злоумышленник настраивает переадресацию смс-сообщений и телефонных звонков. Далее мошеннику не составляет труда, минуя потерпевшего, войти в "Личный кабинет" банка, оформить кредит с последующим выводом денег. В настоящее время абонентские номера граждан являются логином для входа на различные порталы услуг, соответственно код, который граждане передают мошенникам, открывает доступ к любому сервису.