16+ | Опубликовано: 06.10.2022 13:49 |
![]() |
В отделе полиции "Северный" завели очередное дело о мошенничестве. Чтобы привлечь будущую жертву, злоумышленник сделал вид, что продаёт детали для мотоцикла, и разместил объявление в социальной сети. В расставленные сети попался житель Миасса.
54-летнему миасцу требовался задний амортизатор для мотоцикла. Запчасть он решил купить с рук, поэтому подходящий вариант искал в тематическом сообществе в социальной сети. Вскоре нашлось подходящее объявление. Мужчина написал продавцу, завязалась беседа. Сошлись на цене в 5000 рублей. Тот сказал, что живёт в Казани, и предложил отправить покупку транспортной компанией: на том и договорились. Мужчина перевёл оплату через "Личный кабинет" банка. Спустя некоторое время продавец отчитался об отправке: доставка увеличивала стоимость ещё на 1200. Миасец доплатил разницу и получил фотографию квитанции.
Вечером миасец решить проверить движение заказа и ввёл номер квитанции на сайте транспортной компании. Как ни странно, в статусе по-прежнему значилось, что накладная оформлена, но груз ещё не поступал. На закономерный вопрос продавец заверил, что информация на странице, видимо, ещё не обновилась, и посоветовал подождать понедельника. Когда данные о получении груза так и не появились, миасец связался с компанией и снова услышал, что товар перевозчику не передавали. Он хотел снова обратиться к продавцу, но обнаружил себя в чёрном списке мессенджера. Попытался позвонить, но трубку никто не взял. Догадавшись, что продавцом прикидывался мошенник, мужчина обратился в полицию.
В отделе полиции завели дело по первой части статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Правоохранители призывают миасцев быть бдительными, совершая покупки в сети, и выбирать наложенный платёж: это увеличит стоимость доставки, зато защитит от обмана со стороны продавца.