16+ | Опубликовано: 04.10.2022 12:24 |
В отдел МВД России по Миассу обратился мужчина, попавшийся на удочку мошенников при совершении покупок в интернете. Злоумышленники использовали нетипичную схему обмана: чтобы убедить жертву в своей благонадёжности, они создали фейковую страницу в приложении интернет-магазина и поначалу даже вернули средства.
Дело началось с того, что 56-летний миасец выбрал в интернет-магазине мобильный телефон. За гаджет просили 4 тысячи 185 рублей. Цена показалась мужчине привлекательной, он оформил заказ и оплатил покупку. В общей сложности с карты было списано 4 тысячи 649 рублей. Однако спустя недолгое время заказ был отменён, и деньги вернулись на карту. Зато в мессенджер пришло сообщение: "Здравствуйте, спасибо за ваш заказ, мы были вынуждены отменить заказ, напишите нам для оформления нового заказа". Убеждённый в чистоте намерений продавца - ведь невостребованная сумма вернулась! - мужчина написал менеджеру и получил новую ссылку для оплаты заказа. Введя данные карты и код из смс, он получил уведомление, что оплата не прошла. Мужчина повторил операции, но результат был таким же. Совершив шесть попыток, он зашёл в "Личный кабинет" банка, чтобы проверить, отчего не проходят платежи, но обнаружил, что каждый раз средства благополучно списывались. В общей сложности он заплатил 25 тысяч 110 рублей.
Осознав, что попался на хитрую мошенническую схему, мужчина обратился в полицию Миасса. Там завели дело по второй части статьи 159 Уголовного кодекса России о мошенничестве.