Опубликовано: 16.06.2022 09:31 |
На прошлой неделе АЗ "Урал" провёл рабочее совещание с представителями товаропроводящей сети и заводами спецтехники. В ходе мероприятия были подведены итоги работы 2021 года, намечены планы на год нынешний. Лучшие дилеры отмечены дипломами и подарками.
Организатором мероприятия традиционно выступил Торговый дом АЗ "Урал" во главе с генеральным директором Александром Васильевым. Данные мероприятия очень важны и являются одним из инструментов развития продаж, площадкой для обмена информацией и мнениями, получением обратной связи.
Открывая совещание, директор по продажам ООО "Торговый дом "АЗ "Урал" Сергей Пархоменко отметил, что представители принимающей стороны подготовили информацию о планах работы автозавода и Торгового дома, чтобы сформировать у представителей товаропроводящей сети и заводов спецтехники понимание происходящего, консолидировать усилия и сработать максимально эффективно в этом году.
В начале мероприятия к присутствующим обратился генеральный директор АЗ "Урал" Павел Яковлев: "Данное совещание мы планировали провести ещё в марте, но немного задержали в силу происходящих в стране событий. В настоящее время мы относительно понимаем ситуацию, понимаем, куда и как будем двигаться в течение второго полугодия. Хотели бы услышать и ваше мнение сегодня. Благодарю, что вы с нами, что работаете с Уральским автомобильным заводом. Надеюсь, что после совещания мы сможем ответить на большую часть вопросов, которые у вас имеются. Хорошей и плодотворной работы!".
Также с приветственным словом перед партнёрами выступил генеральный директор ООО "Торговый дом "АЗ "Урал" Александр Васильев. Далее стартовала рабочая часть совещания.
После отчёта Сергея Пархоменко, доложившего о выполнении замечаний протокола прошлого совещания, слово взял начальник Управления маркетинга и коммуникаций Торгового дома завода Андрей Сабенин. Темой его доклада стал анализ ситуации на коммерческом рынке грузовых автомобилей в 2021 году. Он отметил, что прошлый год стал одним из самых успешных за предыдущие 5 лет с точки зрения объёмов продаж. По приведенным им данным общая реализация тяжелых грузовиков в России в этот период составила почти 81 тысячу единиц, из которых 6200 единиц реализовал автозавод "Урал" - доля предприятия на общем рынке составила порядка 8%. В сегменте же полноприводных автомобилей полной массой от 17 до 21 тонны доля "Урала" составила 36%, а в сегменте тяжёлых грузовиков (автомобили полной массой 33-34 тонны) - порядка 11%.
Докладчик также озвучил прогноз продаж на этот год, отметив, что существует несколько сценариев развития, подчеркнув, что ключевым периодом, который определит тенденцию на рынке, станет конец 3-го, начало 4-го квартала текущего года.
В завершение выступления Андрей Сабенин затронул тему выпуска автомобилей экологического класса "Евро-2", к которому автозавод "Урал" активно готовится.
Далее итоги деятельности в 2021 году подвели руководители ООО "Торговый дом "АЗ "Урал" по направлениям: начальник Отдела продаж дилерам в РФ Константин Лапшин, начальник Отдела продаж корпоративным клиентам Александр Ценер, начальник Отдела продаж заводам спецтехники Андрей Ардашов, начальник Отдела по работе с МЧС Александр Королев.
Было отмечено, что благодаря совместной работе предприятия и товаропроводящей сети в 2021 году автомобильный завод "Урал" нарастил продажи в сегменте полноприводных грузовиков, увеличил долю поставок корпоративным клиентам и поставки гражданской техники государственным структурам. Эффективно работает предприятие и с заводами- изготовителями специальной техники, взаимодействуя как с проверенными временем компаниями, так и привлекая к сотрудничеству новых надежных поставщиков. Через ТПС и дилеров реализовано свыше 2 тысяч автомобилей, и этот результат стал одним из лучших за предыдущие 10 лет.
АЗ "Урал" много делает и для развития и поддержки своих партнёров: это конференции, выставки, автопробеги, обучающие мероприятия, различного рода преференции успешно работающим компаниям и т.д., поскольку добиться эффективных продаж в условиях конкурентной борьбы и жестких требований автомобильного рынка можно только совместными усилиями и согласованными действиями. Об этом рассказала начальник Отдела развития сети и обучения Торгового дома автозавода Анастасия Кулачкова.
Отдельно выступающая коснулась темы внедрения на предприятии CRM-системы и автоматизации системы продаж. Это направление является одним из приоритетных для блока продаж. В настоящее время система успешно протестирована, дорабатывается её функционал, после чего поэтапно к ней будут подключаться сначала представители заводов спецтехники, затем дилеры и корпоративные партнеры. Одновременно для них будет организовано соответствующее обучение.
Продолжилось совещание выступлением начальника Управления гарантийного обслуживания Александра Демьянова, который рассказал о развитии сервисной сети и повышении качества сервисного обслуживания автомобилей "Урал". С марта текущего года Управление послепродажного обслуживания перешло в состав ООО "ОМГ-Сервис", которое является одной из ключевых ячеек в цепочке жизненного цикла продукта марки "Урал".
Докладчик подробно рассказал, чем сегодня занимается подразделение, какие виды услуг оказывает. Было отмечено, что с начала 2020 года возобновил работу центр сервисного обслуживания, который успешно развивает различные направления деятельности - предпродажная подготовка автомобилей, гарантийное сопровождение, установка дополнительного оборудования и др. Одним из перспективных направлений является съёмка видеоинструкций по ремонту автомобилей "Урал". Основная цель данной работы - подготовить наглядные пособия для партнёров с целью оперативного ремонта и обслуживания автотехники "Урал". Участники встречи смогли лично оценить информативность и пользу подобных видеоинструкций, посмотрев один из таких роликов прямо в ходе совещания.
В заключительной части мероприятия выступил Антон Акимов, рассказавший об основных этапах перехода на выпуск автотехники "Урал" экологического класса "Евро-2", сроках её сертификации, а также о перспективных разработках предприятия, планируемых к выпуску в 2022-2023 годах и др.
По традиции отдельное время было выделено на блок "вопрос-ответ", в рамках которого представители ТПС и заводов спецтехники смогли задать сотрудникам Торгового дома АЗ "Урал" интересующие их вопросы и получить на них максимально развернутые ответы.
В финальной части встречи лучшие партнёры-предприятия, внесшие большой вклад в увеличение продаж и продвижение на автомобильный рынок техники "Урал", были отмечены заслуженными наградами. Так, лучшим оператором по продажам автомобильной техники "Урал" в РФ стало предприятие "Гирд-Автофургон". Среди дилеров были отмечены компании "СпецМаш", "СпецТехКомплект", группа компаний "Вертикаль". Лучшими заводами спецтехники признаны Уральский завод спецтехники, "УралСпецТранс", компания "СТ-авто". В новой номинации "Надежный партнер" лауреатом стал Челябинский механический завод.
Отметим, подобные встречи с представителями товаропроводящей сети, операторами и заводами спецтехники являются частью плановой работы торгово-сбытового блока предприятия - Торгового дома АЗ "Урал" и проводятся с целью определения дальнейшей стратегии эффективного взаимодействия в части продаж автотехники и запасных частей марки "Урал".