Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=67692



"Обсуждать можно много чего, но с законом не поспоришь"
Как проекты благоустройства по инициативному бюджетированию проходили отбор - рассказал начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Роман Комаров

Рубрика: Интервью
Опубликовано: 24.05.2022 08:06

"Обсуждать можно много чего, но с законом не поспоришь"

Уже прошло полтора месяца с того момента, как в администрации Миасса подвели итоги конкурсного отбора проектов благоустройства в рамках инициативного бюджетирования, а обсуждения до сих пор не покидают повестку дня. Кто-то из жителей доволен, что их проект оказался в числе победителей, другие же напротив - считают результаты не объективными, руководствуясь зачастую своими личными мотивами.

На прошлой неделе своим мнением по поводу отбора проектов для благоустройства с нами поделилась член Общественной палаты Миасского городского округа Татьяна Якимова. У Татьяны нашлось немало замечаний по работе конкурсной комиссии. Все вопросы мы адресовали в мэрию, чтобы разобраться, кто же прав и где же истина? Все необходимые пояснения дал начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Роман Комаров.

- Роман, некоторые жители остались недовольны тем, что заседание комиссии и презентация инициативных проектов проходила в закрытом режиме. Почему так, и нельзя ли сделать заседания открытыми?

- Нельзя говорить, что это был закрытый режим. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивалась возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов. Каждый инициатор заходил, представлял свой проект, излагал свою позицию. Им задавали вопросы по проекту. Была полноценная презентация, был диалог и обсуждение. И ни от одного представителя инициативных групп не последовало замечаний по такому формату работы комиссии. Единственное - сетовали на большую очередь. Но это понятно, ведь было представлено более 50 проектов.

Теоретически можно представить, чтобы презентация проектов проходила в конференц-зале администрации открыто для всех желающих. Но я считаю, что это не целесообразно: это займёт слишком много времени и грозит вообще превратиться в балаган.

В законе указано, что мы обязаны обеспечить участие инициаторам. Мы его обеспечили. И не надо путать работу комиссии и публичные слушания.

- Ещё одна из претензий от жителей - то, что в список условных победителей вошли либо муниципальные объекты, либо проекты, реализуемые в избирательных округах депутатов, которые входят в комиссию по конкурсному отбору. Как можете это прокомментировать?

- Организация деятельности конкурсной комиссии по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования регламентирована Законом Челябинской области от 22.12.2020 № 288-ЗО. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально, и в её состав входят не только депутаты, но и сотрудники администрации. Комиссия оценивала инициативные проекты согласно семи критериям. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.

Важно понимать, что конкурсная комиссия рассматривала проекты в целом по Миасскому городскому округу, без деления на избирательные округа. У меня, как у начальника управления ЖКХ и как у председателя конкурсной комиссии, город не делится на депутатские округа. У нас один большой город и проблемы во всех округах одинаковые.

К тому же нельзя говорить, что выиграли проекты, которые расположены на округах депутатов, входящих в состав комиссии. У нас в числе победителей оказались проекты на округах, например, Алексея Кочарина, Татьяны Щегловой, Сергея Гаврюшкина, которые не входят в состав комиссии. А вот Юрий Ефименко входит в комиссию, но у него нет никакого победившего проекта.

Что касается муниципальных объектов, то готов высказать своё личное мнение. Одним из критериев в конкурсном отборе у нас является актуальность. И я считаю, что для социальных объектов актуальность выше всегда, потому как пользователями таких объектов становятся дети и подростки.

- Есть и вторая категория проектов - условно проигравшие территории. Остаются ли они в реестре, есть ли у них шанс на реализацию в последующие годы?

- Мы работаем исключительно в рамках закона по инициативному бюджетированию № 288. Инициативное бюджетирование этим и отличается от комфортной городской среды, что есть реализуемые и не реализуемые проекты в конкретный год. Никакого реестра нет. Однако те проекты, которые не оказались в числе победителей в этом году, могут на следующий год вноситься инициаторами заново. И они снова будут рассмотрены конкурсной комиссией.

- Тогда вопрос по финансовому и трудовому участию. Получается, что инициаторы условно проигравших проектов уже приняли участие деньгами или работой для создания проекта, но не прошли конкурс.

- Согласно закону, имущественное или трудовое участие реализуется в процессе выполнения работ по инициативному проекту, прошедшему конкурсный отбор. То есть участвуют граждане уже на этапе реализации проекта. И в документации к проекту, которую жители подают в конкурсную комиссию, должны быть сведения о таком участии.

Вот, например, у нас был инициативный проект "Благоустройство дворовой и прилегающей территории домов № 23, 27, 29 улице Академика Павлова, дом № 128 улицы 8 Марта, МБДОУ № 1 и МБДОУ № 99". Он был внесён в администрацию Миасского городского округа 19 января 2022 года, и он не содержал сведений о планируемом финансовом, имущественном или трудовом участии заинтересованных лиц.

И только уже на заседании комиссии нам говорят о том, что в октябре-декабре прошлого года на территории детских садов № 1 и 99 производилась санитарная обрезка и опиловка зелёных насаждений. Но ведь эти работы проводились во избежание травмирования жителей аварийными деревьями и их ветками. И никак не связаны с проектом, который появился позже.

- Много вопросов по результатам электронного голосования граждан. Почему все проекты получили одинаковое количество баллов? Почему при подсчёте процент определялся не от "части территории", а в целом по Миасскому городскому округу? И почему "посчитали" даже детей до 16 лет?

- Что касается возраста респондентов, то если бы мы даже вычли численность населения младше 16 лет, то процент проголосовавших уменьшился бы пропорционально по всем инициативным проектам. Итог получился бы такой же.

По вопросу деления округа на части могу сказать, что нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Миасский городской округ не наделён статусом городского округа с внутригородским делением и не имеет административно-территориального деления на районы. Это, например, Челябинск, согласно документам, разделён на семь районов. У нас такого деления нет, у нас весь Миасский городской округ - единый. Именно поэтому комиссия в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 Закона № 288-ЗО приняла решение рассчитать этот критерий от численности жителей Миасского городского округа. Но это касается тех объектов, которые располагаются непосредственно в городе. При рассмотрении проектов в сельских населённых пунктах комиссия ориентировалась на численность населения в этой территории, потому как мы понимаем, что посёлкам сложно конкурировать с городом.

Что касается итогов электронного голосования и вопроса - почему все проекты получили по 3 балла, то хотелось бы обратить внимание на такой критерий, как вовлечённость населения. Баллы выставлялись не просто так. Есть чёткое деление по количеству проголосовавших. Например, чтобы получить 5 баллов, надо набрать 2 тысячи голосов. У нас ни один проект столько не набрал. Думаю, что с каждым годом вовлечённость и активность при голосовании будет увеличиваться и в последующем этот порог в 2 тысячи голосов мы переступим, а значит и оценки будут разниться.

- Критерий "актуальность проблемы" был назван одним из самых манипулятивных. Почему максимальный балл получили несколько дворов и муниципальные объекты? Чем их актуальность выше, чем у других?

- Повторюсь, что решение комиссии по этому критерию, как и по остальным, принималось коллегиально. К каждому проекту подходили индивидуально.

Например, жители дворовых территорий на улице Уральской, 1, 1а; улице Победы 26, 28; улице Молодёжной, 4; улице Вернадского, 52, 54; проспекте Автозаводцев, 31, 33 неоднократно обращались в администрацию МГО по вопросу благоустройства. Некоторые - с 2018 года ещё. Оценив состояние дворовых территорий, активность жителей, комиссией было принято решение, что эти территории получают максимальный балл в вопросе актуальности.

По социальным объектам я уже говорил о том, что их пользователями становятся дети, такие объекты играют очень большую роль в жизни нашего города, а значит актуальность для их реализации выше.

Кроме того, в критерии актуальности важно учитывать и охват - количество пользователей, для которых новый объект благоустройства необходим. Например, возьмём ремонт асфальтового покрытия беговой дорожки на стадионе "Труд". Кто станет пользователем этого объекта? Это и дети, и подростки, и взрослые спортсмены, и просто поклонники спорта и здорового образа жизни, и активные пенсионеры. То есть целевой охват пользователей у такого социального объекта в разы выше, чем у дворовой территории. А потому такие проекты и получили выше балл в критерии актуальности.

- В обсуждениях на нашем сайте и в социальных сетях многие высказывались против того, чтобы муниципальные объекты были среди участников инициативного бюджетирования.

- Считать и обсуждать можно много чего, но с законом не поспоришь! И, согласно закону, принимать участие в инициативном бюджетировании могут и муниципальные объекты.

Необходимо понимать, что инициаторами проектов могут выступать инициативные группы жителей, органы территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья, индивидуальные предприниматели, юридические лица, социально-ориентированные некоммерческие организации - и мы не в праве ограничивать жителей Миасса в проектах, которые они хотели бы реализовать. К тому же закон, разработанный Законодательным Собранием Челябинской области, позволяет участвовать в программе муниципальным объектам.

Кроме того, хочу отметить, что у нас в Миассе очень много различных статей расходов, по которым решаются вопросы сферы ЖКХ. Из местного бюджета идёт финансирование по наказам избирателей (и, как показывает практика, из "депутатских миллионов" процентов 80 тратится на мероприятия, связанные с ЖКХ) и по муниципальной программе благоустройства. За счёт средств областного и федерального бюджета реализуется программа "Формирование комфортной городской среды". И во всём этом могут участвовать и дворовые территории, и общественные пространства. А для социальных объектов у нас хоть и есть программы, но ситуация там складывается гораздо сложнее. Поэтому моё мнение - соцобъекты должны участвовать в инициативном бюджетировании.

И в дополнение хочу сказать, что с 17 октября по 15 ноября текущего года жители Миасса вновь могут вносить в администрацию свои инициативные проекты, которые они хотели бы реализовать в 2023 году. Приглашаем всех к участию!



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика