Опубликовано: 19.05.2022 16:46 |
С 2022 года Федеральная налоговая служба России начала выпускать квалифицированные электронные подписи для юридических лиц (то есть лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности - руководителей организаций), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. На днях сотрудники межрайонной инспекции ФНС России № 23 в Миасса совместно с Торгово-промышленной палатой МГО провели вебинар, посвящённый теме выпуска квалифицированной электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России (далее - УЦ ФНС)".
В роли спикера выступил заместитель начальника Инспекции Константин Зенчев. "По данным инспекции до конца текущего года услугу выдачи КЭП для продолжения осуществления электронного документооборота должны получить более 4,5 тысяч юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Причём востребованность получения этой услуги резко возрастает при приближении отчётных дат, а также ожидается резкий рост обращений в конце текущего года в связи с окончанием действия сертификатов электронной подписи, выданных коммерческими удостоверяющими центрами, 1 января 2023 года" - отметил Константин Сергеевич.
Для первичного получения усиленной квалифицированной электронной подписи в удостоверяющих центрах ФНС индивидуальному предпринимателю, нотариусу либо лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица необходимо лично обратиться с заявлением в любой налоговый орган, представив документ, удостоверяющий личность заявителя, СНИЛС и носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (USB-токен). При повторном обращении, в том числе через "Личный кабинет налогоплательщика", пользователь сможет удостоверять личность дистанционно действующей электронной подписью.
Так как при получении квалифицированной электронной подписи требуется личное присутствие заявителя, для сокращения времени ожидания в очереди участникам вебинара рекомендовали воспользоваться сервисом "Запись на приём в инспекцию" на официальном сайте ФНС России, а также планировать обращение заблаговременно с учётом периодов пиковой нагрузки на сотрудников удостоверяющего центра ФНС.