16+ | Опубликовано: 08.05.2022 15:54 |
Отдел МВД России по Миассу принял очередное заявление от жителя, пострадавшего от действий мошенников. Злоумышленники получили доступ к его счёту, прикинувшись представителями оператора связи. О подробностях истории рассказала специалист направления по связям со СМИ Ольга Суханова.
55-летний мужчина рассказал, что недавно ему позвонил незнакомец, назвавшийся сотрудников оператора связи. Собеседник сказал, что некие злоумышленники пытаются настроить переадресацию звонков с его абонентского номера на другой. Чтобы отменить изменения, нужно выполнить под диктовку несколько действий и назвать приходящие смс-коды. Мужчина выполнил указания и попытался самостоятельно выключить переадресацию. На его телефон пришло сообщение об отключении, после чего ему снова позвонили и, обратившись по имени и отчеству, сообщили, что произошёл сбой. Абонента попросили повторить действия под диктовку и переустановить приложения. Миасец сделал всё, что ему велели, после чего обнаружил два списания со своих карт: одно на 5 тысяч 225 рублей, другое - на 95 тысяч.
Увидев, что произошло, мужчина обратился в полицию. Там завели уголовное дело по второй части статьи 159 УК РФ.
За последнее время это далеко не единственный случай, когда мошенники прикидываются представителями оператора связи и выведывают смс-коды, чтобы перенаправить звонки и смс на сторонние номера, а впоследствии воспользоваться телефоном, чтобы добраться до счетов жертв. Полицейские просят граждан быть бдительными и не сообщать приходящие коды собеседникам. При поступлении звонков из банка или от оператора лучше самостоятельно обратиться в клиентские службы или позвонить по номерам горячих линий.