Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=67242



"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 54
Юрист Сергей Гаврюшкин отвечает на вопросы жителей Миасса в рамках совместного с агентством NewsMiass.ru спецпроекта

Рубрика: Социум/PRO Закон
Опубликовано: 16.04.2022 10:00

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 54

Совместный спецпроект юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" и агентства новостей NewsMiass.ru продолжает свою работу на нашем сайте, а миасцы продолжают пользоваться возможностью получить бесплатную юридическую консультацию квалифицированного специалиста, не выходя из дома. На вопросы миасцев отвечает юрист Сергей Гаврюшкин.

Все поступившие на сегодняшний день вопросы уже проработаны, а ответы направлены заявителям по электронной почте (убедительная просьба: внимательно указывать адрес своей электронной почты, случается, что письма не "уходят"). Кроме того, ответы на самые распространённые вопросы мы размещаем на сайте (без указания персональных данных заявителей) в разделе "PRO Закон". Предлагаем вашему вниманию новые вопросы с пояснениями юриста Сергея Гаврюшкина: на наш взгляд, эта информация может оказаться полезной не только заявителям, но и многим читателям нашего сайта.

- В некоторых магазинах перестали давать чеки к каждой покупке, скажем так, по умолчанию. Спрашивают, нужен ли чек и дают, если да. Сначала не барала чеки, понимаю, что кассовая лента подорожала и магазины так экономят. А теперь задумалась: если мне по какой-то причине понадобится вернуть товар в магазин, то как я смогу доказать без чека покупку? И от чека, получается, я добровольно отказалась же. Посоветуйте как быть: просить каждый раз чек или можно и без него потом доказать всё?

- Спасибо за вопрос. Действительно, в письме Федеральной налоговой службы от 30 марта 2022г. № АБ-4-20/3784 "О выдаче кассовых чеков" сообщается следующее: Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" пользователь контрольно-кассовой техники при осуществлении расчёта обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить его покупателю в электронной форме на абонентский номер, предоставленный покупателем до момента осуществления расчёта. Также пользователь вправе передать кассовый чек покупателю в электронной форме на адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента расчёта, при условии наличия у пользователя такой технической возможности.

Таким образом, в целях минимизации расхода кассовой ленты, у пользователей контрольно-кассовой техники, используемой в режиме онлайн, есть возможность осуществлять расчёты со своими покупателями без выдачи кассовых чеков на бумажном носителе при условии согласия покупателя на формирование кассового чека только в электронной форме и направлении его покупателю на номер телефона или адрес электронной почты. Такое согласие можно получить вместе с представлением покупателем номера телефона или адреса электронной почты при предварительном заказе или бронировании товара, при получении карты покупателя, а также при реализации пользователем иных мер стимулирования покупателей.

Отвечая на ваш вопрос, можно пояснить следующее: в соответствии с нормами текущего законодательства, вы не можете оказаться в ситуации, в которой продавец лишит вас возможности получить чек. Пользователи онлайн-касс могут совершать расчёты без выдачи бумажных чеков, если покупатель согласен на формирование чека только в электронной форме и направлении его на номер телефона или адрес электронной почты. Но даже если вдруг по какой-то причине вам не выдадут чек, то напоминаю, что в России действует Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", статьи которого направлены на защиту потребительских прав, в том числе и на право граждан вернуть товар при отсутствии чека.

В Законе существуют конкретные нормы, которые регулируют возврат (обмен) товара при отсутствии чека:

- в отношении некачественного товара (статья 18 ЗоЗПП) - отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований;

- в отношении качественного товара, если требуется замена или возврат в течении 14 дней (не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) - отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (статья 25 ЗоЗПП).

Однако, чтобы вернуть в магазин покупку при отсутствии чека, покупателю придется доказать факт его приобретения.

Для этого есть несколько способов:

1. Свидетели. Если покупка совершалась в присутствии супруга, друга или соседей, то они могут дать свидетельские показания и подтвердить факт совершения покупки. Их показания оформляются в письменном виде и представляются в магазин. Таким образом, без чека можно подтвердить, что изделие возвращают в магазин, где оно было куплено.

2. Фирменная упаковка или сопутствующая документация. В большинстве из этих бумаг может указываться информация о магазине или продавце, отпустившем товар.

3. СМС или данные банка. Большинство покупок в наше время осуществляется с помощью кредитной или дебетовой карты. Когда товар оплачен, владельцу карты приходит сообщение из банка об оплате. В смс-сообщении четко указываются сумма и место оплаты. Наименование платежного терминала, где произошло списание средств с карты потребителя, является уникальным, и подтвердить факт совершения покупки не составит особого труда.

4. Видеозапись. При наличии камер покупатель может обратиться к администратору, указать дату и приблизительное время совершения покупки. Видеозаписи просматриваются, и тот факт, что человек покупал изделие именно в этом магазине, легко подтверждается без кассового чека.

5. Кроме квитанции или чека, который вручается покупателю, в магазине обязательно остаются какие-либо подтверждения реализации изделия, накладные и проч. Хранится такая информация в течение нескольких лет, поэтому при обращении к продавцу можно указать данный факт.

- Добрый день! Являюсь собственником садового участка; на нём имеются деревянные столбы с бетонными пасынками (линия электропередачи). Они в отличном состоянии, жалоб у нас на них нет (установка бетонных пасынков была произведена при прежних собственниках). Но председатель СНТ говорит, что возникла необходимость заменить старые столбы на новые. При этом необходимо разобрать забор, также будут повреждены многолетние насаждения и прочее. На основании чего может быть принято данное решение по замене столбов председателем СНТ? Наверное, нужны какие-то экспертизы, заключения? Какие документы необходимо запросить, чтобы решить вопрос в мою пользу, то есть не заменять отличные столбы по желанию председателя?

- Благодарю за обращение. Не смотря на то, что столбы находятся на вашем участке, вы не являетесь их собственником. Поэтому необходимо выяснить причины замены столбов. Для начала обратитесь письменно к председателю СНТ, для дачи разъяснений, на каком основании столбы подлежат замене. Также необходимо выяснить собственника (балансодержателя) ЛЭП, как правило, это региональный отдел энергоснабжающей организации, и направить такое же письмо в их адрес. После получения ответов, ситуация станет более понятной, и мы сможем вам помочь в её решении в дальнейшем. Пока не ясно, есть ли для этого какие-то технические причины, или это решение самого предателя, которое основано на его личном мнении.

- Добрый день. На днях после длительного отключения холодной воды, а потом спустя часов 12 подачи воды (возможно под большим напором), лопнул счётчик. Дома в этот момент никого не было и, как результат, затопили соседей снизу. Сам счётчик установлен на стояках - трубах общедомовых, полгода назад была поверка счётчика - он был исправен. Соседи снизу, естественно, говорят, что наша вина, требуют, чтобы мы оплатили ремонт. Я считаю, что нет нашей вины - счётчик был исправен. Помогите разобраться: кто должен проводить ремонт соседям - мы, УК (раз счётчик на их трубах) или водоканал (после их отлючения и включения случилась авария). Спасибо.

- Спасибо за обращение. Ответственность за происшедшее можете нести как вы, так и управляющая компания с ОАО "Миассводоканал". Вина одного из вас будет зависеть от фактических обстоятельств дела, коих в полном объёме ваш вопрос не содержит. Поэтому для анализа вашей ситуации и определения ваших дальнейших действий предлагаю записаться на консультацию по номеру телефона: 8 (3513) 57-17-17.

- Сергей Николаевич, добрый день! Вопрос по уборке площадок для мусорных контейнеров. Администрация МГО обязывает эту проблему взять на себя управляющим компаниям домов, которые используют данную мусорную площадку. Управляющая компания в свою очередь берет оплату с этих домов. Добавляют в квитанцию отдельную строку, и заключают с МКД допсоглашение на эту услугу. И выглядит это так, как будто, жильцы дома просят управляющею компанию убирать площадку для мусорных контейнеров. Эти площадки относятся к территориям общего пользования. Насколько я знаю, территорию общего пользования должна убирать администрация города. Вопрос 1: вправе ли администрация МГО эту проблему переадресовывать на управляющие компании, или эту проблему администрация МГО должна решать самостоятельно? Вопрос 2: могут жильцы МКД обязывать управляющею компанию убирать территорию которая не принадлежит МКД? И хотелось бы услышать Ваше мнение со стороны депутата. Как должна решатся данная проблема в нашем городе?

- Благодарю за ваш вопрос. Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов предусмотрены минимальным перечнем работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Управляющая организация в силу договора на обслуживание многоквартирного дома, заключённого между ней и собственниками многоквартирного дома, обязана оказывать услугу по организации и содержанию мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Если контейнерные площадки используются жителями нескольких домов, то управляющие организации должны либо договариваться между собой о совместной эксплуатации либо организовывать свои площадки для накопления ТКО.

Органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов на территории городского округа и устанавливать ограничения их деятельности, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены федеральным законодательством, следовательно, "переадресовывать эту проблему на управляющие компании" не могут.

Собственники многоквартирного дома не могут обязать управляющую компанию убирать территорию, которая не принадлежит МКД, поскольку их отношения регулируются договором на управление конкретным МКД.



Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос юристу и получить квалифицированный ответ, необходимо лишь заполнить простую форму на нашем сайте, указав свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты для обратной связи и непосредственно сам вопрос. Все вопросы передаются юристу Сергею Гаврюшкину и он лично отвечает на каждый из них.

Ответы юриста направляются заявителям по указанной в форме электронной почте. Кроме того, каждую субботу в 10:00 на сайте NewsMiass.ru в рубрике "PRO Закон" мы размещаем ответы на самые актуальные для многих жителей города вопросы (без указания ваших персональных данных).

Задайте вопрос юристу - сделайте первый шаг на пути к решению своей проблемы!



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика