Опубликовано: 12.11.2021 13:09 |
С 10 по 12 ноября проходит Международный форум "Всемирный день качества-2021". Офлайн-мероприятия проходят в Москве, онлайн-трансляцию форума могут смотреть все зарегистрированные участники. Цель форума - обсуждение и популяризация лучших практик повышения качества и эффективности бизнес-процессов в различных отраслях.
Ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества, учреждённый в 1989 году по инициативе Европейской организации качества и поддерживаемый Организацией Объединенных наций. Традиционно в рамках празднования Всемирного дня качества проводятся деловые мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг для устойчивого развития общества и государства. В 2021 году главным национальным деловым событием в мире качества стал международный форум "Всемирный день качества-2021".
Организаторами форума выступают Минпромторг России, Роскачество, Росстандарт и ННЦК при поддержке Европейской организации качества и Азиатско-Тихоокеанской организации качества, Фонда Росконгресс и Российского общества "Знание".
В мероприятии принимают участие более 30 тысяч человек из различных стран мира: собственники и руководители организаций, руководители и специалисты служб качества, производственной системы, пищевой безопасности, инженеры и технологи, эксперты из сферы госрегулирования, представители органов власти, общественных и деловых объединений, студенты.
В рамках трёхдневного форума запланировано 35 сессий, на которых российские и зарубежные эксперты обсудят актуальные проблемы, связанные с правовым регулированием в сферах цифровизации, защитой потребителей, обменяются лучшими практиками в сфере систем менеджмента, пищевой безопасности, туризма, легкой и текстильной промышленности, поговорят о том, чем сегодня живет ритейл и как обстоят дела в сфере образования и фармацевтического рынка - то есть затронут все сферы жизни, где качество играет важнейшую роль.
В числе спикеров в сессии "Системы менеджмента" 10 ноября выступила директор по управлению качеством автомобильного завода "Урал" Людмила Степченко. Она рассказала коллегам об опыте развития системы менеджмента качества на градообразующем предприятии Миасса: особенностях структурированной методики оценки операционной системы качества, этапах и периметре действия ОСК, достигнутых компанией результатах за предыдущие 10 лет.
В ходе видео сессии "Системы менеджмента", которая прошла на онлайн-платформе Zoom, были подняты темы существующих стандартов ИСО и вопросы того, насколько сегодня стандарты успевают за современными тенденциями. Спикеры поговорили о том, как соотнести устойчивое развитие бизнеса с существующими стандартами по системам менеджмента, как изменятся стандарты в ближайшем будущем, как ИСО отреагирует на текущий кризис и т.д.
Проблема качества сегодня - одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли. Понятие качество тесно связано с тем, что мы называем благами цивилизации, качеством жизни. Данный форум является уникальной дискуссионной площадкой, сфокусированной на вопросах качества, эффективности и устойчивого развития, и позволяет руководителям ведущих мировых компаний, экспертам госрегулирования, представителям органов власти и многим другим обсудить лучшие практики повышения качества в различных отраслях.