Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=65059



"Повёл на рынок и заставил съесть стакан мёда"
65 лет назад семья Тринчеров покинула Миасс и вернулась в Москву

Рубрика: История Миасса/Миасс в лицах
Опубликовано: 11.10.2021 11:33

"Повёл на рынок и заставил съесть стакан мёда"

Ранее мы уже познакомили читателей с голландским коммунистом Себальдом Рутгерсом, посетившим Миасс в 1956 году, и его зятем, учёным-биологом Карлом Тринчером. А теперь перейдём к самому главному - жизни супругов Тринчеров в Миассе в период с 1947 по 1956 год.

Вряд ли мы бы сумели узнать об этом, если бы нам не книга "Дом в Миассе". Написанная Гертрудой Тринчер, эта книга вышла в 1993 году в Вене на немецком языке, но мы сумели не только разыскать её (сначала в Кемерово, а потом - не поверите! - у нас в Миассе!), но и с помощью местных переводчиков прочитать. Предлагаем несколько фрагментов из книги "Дом в Миассе".

"В посёлке Октябрьский было несколько двух- и трёхэтажных каменных домов на главной улице и много бараков, которые стояли друг за другом у склона горы, - писала в книге Гертруда. - Повсюду виднелись строящиеся дома. Главная улица вела к большому заводскому зданию с высокими трубами.

Нас поселили в бараке. Было тесно в одной комнате. Я ещё не совсем оправилась от болезни и была так худа, что стеснялась ходить в общественную баню. Карл повёл меня на рынок и заставил съесть целый стакан мёда. Через месяц мы получили квартиру в новом доме с электричеством, центральным отоплением и туалетом, но без ванной комнаты. И всё равно это казалось нам вершиной цивилизации. Прибыл из Москвы контейнер с мебелью, и мы смогли, наконец, навести уют.

(…) Осенью сыновья пошли в школу. Большинство учителей были хорошо образованы и любили свой предмет. Я работала с девяти до шести часов вечера, а Карл - до восьми часов с часовым перерывом на обед. По субботам все приходили домой пораньше и играли в домино. Карл с его юмором и многочисленными историями дарил нам хорошее настроение.

Снабжение в Миассе было лучше, чем в Москве, и цены на рынке не так кусались. Помню, когда отменили продовольственные карточки и появилась возможность свободно покупать сахар, наш сын Юсти сразу положил в чашку шесть чайных ложек!

(…) Будучи ведущим педиатром, я вела ординатуру, обслуживала вызовы на дому и детские ясли. Со временем поликлиника переехала в новое трёхэтажное здание, там открылась больница, а в ней выделили десять детских коек.

Позже построили ещё одно здание, где было настоящее детское отделение с 20-ю койками. И я, наконец-то, смогла осуществить свои заветные мечты. Поставила в палатах кровати для матерей, чтобы малыши были под присмотром, позаботилась об игрушках и украшении стен. Приказала соорудить стеклянные стенки, чтобы создать несколько изолированных помещений, где я могла бы принимать детей, заболевших дома. Пребывание в больнице стало хорошей школой для мам, особенно деревенских. Немало усилий потребовалось, например, чтобы научить их пользоваться туалетом.

(…) Вскоре мы получили двухкомнатную квартиру и очень обрадовались собственной ванне. Вообще жизнь наша становилась день ото дня лучше и лучше.

Однажды в магазинах появились бананы, которые большинство здешних людей не знали и опасались их кушать. Надо было прорекламировать их, что мы, педиатры, сделали очень охотно.

(…) Во время нашего 10-летнего пребывания на Урале произошло два радостных события - визиты моих родителей из Голландии. Первый раз они и сами были под пристальным вниманием органов, так как недоверие к иностранцам было еще свежо.

Взглядом опытного инженера, который в трудных условиях построил в Кузбассе большое предприятие, отец высоко оценил большой завод, появившийся в Миассе за короткое время там, где ещё 12 лет назад стоял непроходимый густой лес.

Когда родители приехали во второй раз - с мая по июнь 1956 года - настроение среди миасцев было уже другим. В автобусе один мужчина заговорил с отцом, и на улице, когда моя мама во дворе вязала, сидя на скамейке, к ней кто-нибудь подсаживался и расспрашивал о загранице. Несколько раз автозавод выделял машину для экскурсионных поездок, а партийный секретарь автозавода, которому представили моего отца, сам лично провёл его по цехам предприятия. Я их сопровождала в качестве переводчика. Об этом (и о своём первом визите в Миасс) отец написал в голландском журнале".

…В 1956 году Карла Тринчера реабилитировали, и вся семья смогла вернуться в Москву. В 1979 году супруги уехали в Австрию, а их сыновья остались в России.

Гертруда Сергеевна прожила ровно 100 лет, пережив не только супруга, но и обоих сыновей…

До самой смерти (в 2011 году) она писала письма в Миасс Борису Фридлянскому, с матерью которого дружила. Именно ей Гертруда прислала свою книгу "Дом в Миассе" с дарственной надписью. "Я всегда вспоминаю Миасс с большой теплотой, - эти слова были неизменным лейтмотивом писем Гертруды Тринчер, - Главным образом, из-за хороших людей, которых мы там встречали".


"Повёл на рынок и заставил съесть стакан мёда"

"Повёл на рынок и заставил съесть стакан мёда"



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика