Опубликовано: 09.08.2021 08:04 |
Жителям Миасса хорошо известно здание в доме № 9 на проспекте Макеева. Когда-то там располагался спорт-бар "Оле", а затем долгое время была просто заброшка. И то, и другое вызывало массу негатива у местных жителей: бывший спорт-бар мешал отдыху жителей ближайших домов из-за шума в ночное время, а заброшенное строение стало точкой притяжения для асоциальных личностей. Сквер, расположенный за этим зданием, уже долгие годы находится в весьма печальном состоянии: территория его заросла и стала местом сбора для личностей, не отягощённых интеллектом, да и практически каждое дерево превратилось в "филиал общественного туалета под открытым небом". Стоит ли говорить, что под каждым кустом можно найти использованные шприцы или битое стекло бутылок. А ведь рядом находится детская школа искусств (тут вопрос безопасности детей), да и в принципе центр машгородка не должен так выглядеть, согласитесь.
Весной нынешнего года появилась информация о том, что у этого заброшенного здания и территории вокруг него появился новый собственник, готовый вложить в строительство свои деньги и облагородить территорию вокруг здания. Казалось бы - живи да радуйся (ну, конечно, и потерпи немного, пока строительные работы будут идти), но нет... Некоторые активисты и блогеры, не веря почему-то в благие намерения и при этом не стараясь вникать в суть вопроса, пытаются раздуть проблему из ничего, ставят палки в колёса предпринимателю, чем тормозят процесс строительства. Но хайп ведь важнее.
Итак, давайте посмотрим на всю эту историю глазами стороннего наблюдателя.
Мнение жителей - в приоритете
В марте 2021 года генеральный директор "Завода ЖБИ "Урал" Анвар Буриев приобрёл в собственность компанию "Компанор" вместе с земельным участком и зданием бывшего спорт-бара "Оле". А ещё к этому "комплекту" прилагался проект нового здания и даже разрешение на строительство. При этом, согласно документам, утверждено было всё - от организации схемы движения строительной техники на этапе строительства до внешнего вида фасада здания и благоустройства территории вокруг. Что в этой ситуации мог сделать предприниматель? Правильно - начать строить как есть. Однако Анвар Буриев, как представитель социально ответственного бизнеса, решил прежде всего узнать мнение местных жителей, посоветоваться с ними, услышать мнения и пожелания.
В середине апреля прошла встреча предпринимателя со старшими по близлежащим домам, народной избранницей, представителями совета ветеранов машгородка, Общественной палаты Миасса и просто неравнодушными горожанами. Анвар Закирович представил собравшимся проект нового здания. И некоторые жители выразили недовольство и фасадом здания, и парковками, которые будут располагаться возле нового объекта.
"Проанализировали всё сказанное жителями, мы встретились с руководством города и обсудили возможность не только изменения фасадной части здании, но и прилегающей территории. Сразу подчеркну, что ни размер, ни этажность здания не меняется, а только фасад - то есть внешний вид. И, согласно пожеланиям жителей, видоизменяется проект прилегающей территории: парковка выносится за территорию сквера - к музыкальной школе, а сквер становится полностью пешеходной зоной", - рассказал руководитель ООО "Компанор" Анвар Буриев.
Кстати, новый фасад здания (а это и новый проект, и совершенно иные строительные материалы) и совершенно новое благоустройство территории рядом обойдутся предпринимателю на 5 миллионов дороже изначально рассчитанных вложений. Но мнение жителей оказалось для него важнее дополнительных трат из собственного кармана.
А кто-то всегда против
Приступаем к строительству? Именно. Но прежде предприниматель обращается к главе города с просьбой утвердить схему заезда для строительной техники. Согласно имеющемуся утверждённому(!) проекту технический заезд был с проспекта Макеева. А там же липы - старые, но родные для местного населения. Нельзя же их спилить... И глава Миасса оказался категорически против такого варианта заезда. На свой запрос Анвар Буриев получил ответ из мэрии, что ездить строительная техника должна со стороны улицы Молодёжной через дорогу общего пользования, то есть по факту - через жилую зону.
Приказ есть приказ, он не обсуждается. Работа закипела. Вот только чтобы не создавать пробок и не мешать местным жителям уезжать на работу и возвращаться домой, представители бизнеса приняли решение, что строительная техника будет ездить только с 9 до 16 часов. После того, как основные и самые грязные работы были выполнены - вырыт котлован, от местной жительницы и активистки поступила жалоба в прокуратуру. Девушка оказалась не готова терпеть такое "безобразие", как утверждённая главой города схема проезда. И к предпринимателям наведались "в гости" сотрудники Госавтоинспекции, выписали штраф и выдали предписание, запрещающее проезд через жилую зону. В случае нарушения предпринимателю грозило до 15 суток ареста и штрафа в миллион рублей.
Перспектива провести полмесяца за решёткой и выплатить кругленькую сумму по сути на пустом месте - не самая привлекательная. Поэтому Анвар Закирович вновь обратился в администрацию для утверждения новой схемы технического проезда. Ну, согласитесь, не с воздуха же ему стройматериалы завозить!
Чтобы согласовать этот вопрос со всеми инстанциями, глава Миасса собрал совещание, на котором присутствовал и начальник ГИБДД, и главный архитектор города, и начальник управления ЖКХ. После длительных обсуждений мэрией был согласован проезд через музыкальную школу. После получения новой схемы заезда предприниматель обратился в управление экологии: специалисты определили несколько деревьев, которые попадают под вырубку, выдали компании "Компанор" порубочный билет (за каждое дерево бизнесом, кстати, уплачено в бюджет) и предприниматель произвёл необходимые работы. Помимо спила деревьев, кстати, было сделано ограждение, отсыпан временный проезд, выставлены знаки для пешеходов. Но и тут предприниматели получили новую порцию негатива. Всё те же активисты стали распространять информацию, что это делается на незаконных основаниях. Вот почему только не удосужились запросить все необходимые документы у предпринимателя или в администрации города - непонятно.
А ведь Анвар Буриев активно занимается не только строительством нового здания на своей территории, но и разработкой проекта сквера, расположенным за будущим новым объектом - по пути к детской школе искусств.
Новому, чистому, красивому скверу - быть!
Тот факт, что сквер необходимо приводить в порядок, понимают все - и застройщик, и местные жители, и руководство города. Земля под ним муниципальная, а значит любые работы может и должен выполнять город. И город только за! Но с чего начинается любое благоустройство? Правильно, с проекта. А полноценный проект - удовольствие, скажем вам, не дешевое. В бюджете города на это денег, конечно, нет. Поэтому Анвар Буриев пошёл навстречу городским властям и взялся сделать проект сквера за собственный счёт.
"Мы со своей стороны согласились сделать полноценный проект сквера для администрации. Чтобы и сквер, и наша территория были в едином стиле, чтобы это смотрелось красиво и гармонично, и обязательно вписывалось в общую архитектуру района и всего машгородка", - рассказал Анвар Буриев. Кстати, стоимость такого проекта - полмиллиона рублей. И эти расходы предприниматель берёт на себя.
Ведь основная задача для Анвара Буриева - не просто построить своё здание на своей земле, а привести в порядок территорию вокруг, облагородить сквер. Те, кто не верит в такие намерения его, как человека, может просто попробовать поставить себя на его место как бизнесмена (а почему и нет, у нас же многие любят всё деньгами мерить). Так вот, будут ли люди ходить в ваш магазин, кафе, музей, медицинский центр или детскую игровую комнату через существующие дурно пахнущие и замусоренные заросли сквера, в кустах которого любят отдыхать асоциальные персонажи? Ответ очевиден - конечно, нет. Только гуляющие по благоустроенной территории довольные жители станут посетителями будущего объекта.
Кстати, если вернуться к нескольким вырубленным деревьям на территории сквера, то стоит отметить, что в проекте сквера этих деревьев даже не было. Поэтому можно сказать, что предприниматель ещё и облегчил задачу чиновникам, выполнив необходимые работы за свой счёт, сэкономил бюджетные средства и даже пополнил казну. Да и ещё около полумиллиона дополнительных трат понёс на организацию временной технической дороги (со всеми ограждениями, знаками и прочим), которой тоже по проекту нет и которая после окончания строительства будет ликвидирована. Всё для безопасности жителей. Но почему-то некоторые жители, видимо, против безопасности...
Добавим, что проект сквера будет готов к 1 сентября. И тогда он будет передан в мэрию, отдан депутату по округу и вынесен на суд жителей. Кроме того, представители предпринимателя и сейчас готовы выслушать предложения жителей по поводу будущего сквера. Согласно разрабатываемому проекту, там должны появиться скамейки для отдыха, детские городки, воркаут площадка... А может у миасцев уже сейчас есть пожелания? Что вы хотите видеть в сквере? Каким он должен быть? Как должен называться? Все свои мнения и пожелания вы можете направить на электронную почту miass-makeeva9@mail.ru или в директ в социальных сетях инстаграм и ВКонтакте.
А сейчас предлагаем вам принять участие в голосовании по одному из принципиальных вопросов будущего проекта - необходимо ли убрать сквозной проезд через сквер или он там всё же нужен?
Принимайте участие в голосование - не оставайтесь равнодушными.
А с будущим проектом сквера мы обязательно вас познакомим по мере его готовности.