Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=63969



"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 16
Юрист Сергей Гаврюшкин отвечает на вопросы жителей Миасса в рамках совместного с агентством NewsMiass.ru спецпроекта

Рубрика: Социум/PRO Закон
Опубликовано: 10.07.2021 10:00

"PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 16

Совместный спецпроект юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" и агентства новостей NewsMiass.ru продолжает свою работу. А наши читатели также активно продолжают пользоваться отличной возможностью получить бесплатную юридическую консультацию от квалифицированного специалиста, не выходя из дома. На вопросы миасцев отвечает юрист Сергей Гаврюшкин.

Практически все вопросы, поступившие на данный момент, уже проработаны, а ответы направлены заявителям по электронной почте. Ещё несколько вопросов, поступивших в последние два дня - ещё в работе, но уже скоро и эти ответы дойдут до адресатов.

Кроме того, ответы на самые распространённые вопросы мы размещаем на сайте (без указания персональных данных заявителей) в разделе "PRO Закон". Предлагаем вашему вниманию новые вопросы с пояснениями юриста Сергея Гаврюшкина: на наш взгляд, эта информация может оказаться полезной не только заявителям, но и многим читателям нашего сайта.

- Здравствуйте! Об увольнении работодателя положено уведомлять за две недели. А о планируемом уходе в декретный отпуск? Могут ли до ухода в декрет под каким-либо предлогом уволить с работы, чтобы не платить декретные?

- Благодарю за обращение. Законодательством не установлена обязанность предупреждать работодателя о своей беременности и об отпуске по уходу за ребёнком заблаговременно.

Но для получения определённых льгот и гарантий работница должна сообщить работодателю о своей беременности.

1. Статья 70 Трудового кодекса РФ содержит в себе положения об испытании для работника при приёме на работу. Ряд работников освобождаются от испытания, в том числе и беременные женщины.

2. В соответствии со статьями 81 и 261 ТК РФ работодатель не может уволить беременную женщину, кроме как по её инициативе или в ходе ликвидации предприятия.

3. Согласно статьи 93 ТК РФ беременной работнице по её заявлению устанавливается неполный рабочий день.

4. В соответствии со статьями 96, 99 и 259 ТК РФ запрещается направление беременных женщин в служебные командировки, привлечение к работе в ночное время и к сверхурочной работе.

5. Согласно статьям 122, 123 и 260 ТК РФ беременной работнице ежегодный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен до истечения шести месяцев после приёма на работу в любое удобное для неё время, и при этом её нельзя отозвать из отпуска.

6. Часть 1 статьи 254 ТК РФ говорит о том, что работницу необходимо перевести в период беременности по медицинским показаниям на другую работу, чтобы исключить воздействие неблагоприятных производственных факторов.

7. Согласно статьи 255 ТК РФ беременной женщине предоставляется отпуск по беременности и родам за 70 дней до родов. При этом пункт 46 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утверждённого Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н, говорит о том, что листок нетрудоспособности выдаётся беременной женщине с 30-й недели беременности.

Таким образом, вы не обязаны сообщать работодателю о своей беременности, а если и решите сообщить, то можете сделать это в любой момент. Уволить по своей инициативе работодатель вас не имеет права, беременную женщину можно уволить лишь в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем. В таком случае единовременное пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет вы можете получить, обратившись в органы соцзащиты и в Фонд социального страхования РФ.

- Здравствуйте. Дома регулярно бывают отключения электричества, боюсь, что однажды сложная техника просто сломается от таких перепадов. Если это случится, можно ли подать в суд на поставщика электричества, чтобы он оплатил ремонт или новую технику? Это ведь он создаёт условия, в которых ломается техника! И что для этого нужно?

- Спасибо за ваш вопрос! Если ваша бытовая техника или приборы сгорели или повредились из-за скачка напряжения, вы можете предпринять следующие действия:

1. Обратиться в мастерскую по ремонту бытовой техники. Мастер должен зафиксировать, что техника пришла в негодность именно в результате скачка напряжения. Можно заказать экспертизу (для этого сервис должен иметь соответствующую лицензию и аттестацию).

2. Направить энергоснабжающей организации претензию о возмещении имущественного вреда. Претензию можно составить как самостоятельно, так и с помощью юриста или общества по защите прав потребителей.

Важно правильно определить виновника перепада напряжения. За аварии на ТП, ЛЭП и многих других объектов электроснабжения отвечает снабжающая организация. Сотрудники этой организации должны своевременно проверять защитную и коммутационную аппаратуру, а также регулярно проводить обтяжку контактов и шин. Если этого не делать, возможны перечисленные проблемы.

Если в вашей квартире в розетках оказалось около 380 В - вероятно, произошёл перекос фаз. Часто это происходит при отгорании нуля в распределительном щите в подъезде или в электрощите дома. Тогда управляющая компания, которая обслуживает ваш дом, должна возместить ущерб за сгоревшую бытовую технику.

Когда проводятся ремонтные работы по канализационному, водопроводному и газовому хозяйству часто происходит копка траншей, для замены частей трубопроводов и задвижек. Несмотря на то, что такие работы должны согласовываться с организациями, коммуникации которых проложены рядом, а также должен быть план их расположения у работников - часто происходят проблемы типа повреждённых труб и порванных кабелей. В момент повреждения кабельной линии может возникнуть перепад напряжения. В таком случае ущерб должна возмещать организация, проводившая работы.

Иногда виновником скачка напряжения бывают соседи, которые либо ошиблись при монтаже электропроводки, либо сделали другие вредные действия, тогда возмещают ущерб они. Но доказать их виновность будет сложнее.

3. Если в добровольном порядке требования не будут удовлетворены, потребитель по истечении 10 календарных дней со дня получения претензии (требования) виновной организацией вправе обратиться в суд за защитой своих прав. В данной ситуации процесс защиты ваших прав будет регулироваться следующими нормативными актами:

- "Закон о защите прав потребителей" для РФ, статьи № 7, 14, 17 и 29;

- Гражданский кодекс Российской Федерации, статьи № 1064 и 1095.

В суде придётся доказать:

1) факт причинения имущественного ущерба потребителю выходом из строя его бытовой техники (подтверждается ремонтным актом);

2) факт того, что бытовая техника потребителя пришла в негодность в результате перепада напряжения (подтверждается ремонтным актом);

3) факт перепада напряжения в электрической сети.

Чтобы зафиксировать факт перепада напряжения необходимо:

1) при обнаружении перепада уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей коммунальной организации;

2) согласовать с сотрудником аварийно-диспетчерской службы дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги;

3) принять участие в проведении проверки;

4) при необходимости при проведении проверки инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

По окончании проверки составляется акт проверки, в котором фиксируется факт перепада в сети. Один экземпляр акта передаётся потребителю. В случае проведения экспертизы экспертное заключение также приобщается к акту проверки. Копия экспертного заключения предоставляется потребителю.

Если обслуживающая коммунальная организация не провела проверку или в случае невозможности уведомить её о нарушении качества предоставляемых услуг, потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно. Документ должны подписать минимум двое потребителей и председатель совета многоквартирного дома (если в доме не созданы товарищество или кооператив) или председателем товарищества или кооператива (если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом).

В качестве альтернативы потребитель может обратиться с заявлением в Прокуратуру РФ или Роспотребнадзор о проведении проверки по факту нарушения качества коммунальной услуги (перепада напряжения в сети). Документы, полученные по итогам таких проверок, также будут являться допустимыми доказательствами в суде.

Важно отметить, что согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", бремя доказывания того, что вред имуществу потребителя электроэнергии был причинен не в результате ненадлежащего исполнения энергоснабжающей организацией своих обязанностей по договору энергоснабжения, а вследствие иных причин, возлагается на такую энергоснабжающую организацию. То есть компания может избежать ответственности, если докажет, что вред имуществу был причинён из-за непреодолимой силы или нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара в соответствии с пунсктом 5 статьи 14 Закона о защите прав потребителей. Но доказать это - дело самой организации.

- Заказал в кафе обед, а стейк оказался из протухшего мяса. На жалобу работники ответили, что всё с ним нормально, а мне просто кажется, не нравится, мол, иди в ресторан. Если ситуация спорная, как доказать, что продукт действительно испорченный? Обязаны ли вернуть деньги, если работники настаивают, что мясо свежее? Куда можно пожаловаться на продажу тухлятины, если ею не отравился, а просто хотел бы наказать охамевших работников, и что за это будет кафе и работникам?

- Благодарю за вопрос! В случае, если в заведении общественного питания вам было подано испорченное блюдо и заведение признает данный факт, вы, как потребитель, имеете право на замену такого блюда или исключение его из чека.

В случае, если ресторан или кафе отрицают факт того, что еда некачественная, вам следует написать досудебную претензию и обратиться в заведение в письменном виде, а также написать жалобу в Роспотребнадзор, приложив к жалобе копию претензии.

Если признаки отравления проявились только после употребления блюда, вместе с указанными документами необходимо также приложить медицинские справки и чеки о расходах на лечение, потребовав компенсировать ваши затраты.

Если данные шаги не возымеют действия, следует обращаться в суд с требованием компенсировать нанесённый ущерб. Законом не предусматривается выплата определенной компенсации за отравление в кафе или ресторанах, однако по решению суда можно будет вернуть денежные средства, которые ушли на лечение, а также взыскать в вашу пользу сумму за причинённый моральный ущерб.



Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос юристу и получить квалифицированный ответ, необходимо лишь заполнить простую форму на нашем сайте, указав свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты для обратной связи и непосредственно сам вопрос. Все вопросы передаются юристу Сергею Гаврюшкину и он лично отвечает на каждый из них.

Ответы юриста направляются заявителям по указанной в форме электронной почте. Кроме того, каждую субботу в 10:00 на сайте NewsMiass.ru в рубрике "PRO Закон" мы размещаем ответы на самые актуальные для многих жителей города вопросы (без указания ваших персональных данных).

Задайте вопрос юристу - сделайте первый шаг на пути к решению своей проблемы!



1. Владимир
11.07.21 в 06:19   IP: 91.205.25.7
Голосов: +4 / -15
Начинает раздражать то, что Гаврюшкина становится слишком много!
В дальнейшем это приводит к негативу и отторжению.
2. Катерина
11.07.21 в 09:42   IP: 176.59.197.99
Голосов: +4 / -0
Владимир, когда один человек помогает другим людям - это раздражает? Да вы удивительная личность, Владимир.
А меня вот не раздражает, потому что сама в прошлом месяце задавала здесь вопрос юристу и получила ответ, который помог мне в принятии дальнейшего решения. И если нужна будет мне ещё помощь, то точно знаю, что обращусь сюда снова.
3. 000
11.07.21 в 17:46   IP: 31.162.198.251
Голосов: +11 / -0
Владимир, бесплатная квалифицированная консультация по актуальным вопросам - депутат реально помогает своим избирателям по интеремующим их вопросам. И систематически, а не за месяц до выборов.
Станная у Вас точка зрения.
4. в-н
11.07.21 в 20:08   IP: 188.19.34.149
Голосов: +8 / -0
Владимир, ответы публикуются ОДИН раз в неделю - в субботних выпусках. Если вас это раздражает - пропустили и забыли. Кому интересно - те читают, узнают для себя что-то полезное. не раздражайтесь.


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика