Опубликовано: 09.11.2020 10:15 |
На прошлой неделе в Миассе прошло заседание Общественной палаты округа. Главной темой встречи общественников было повышение инвестиционной привлекательности Миасса, развитие инфраструктуры, в том числе и дорожной, а также возможное строительство технопарка Wildberries.
В обсуждении столь значимой темы приняли участие и гости из области - заместитель губернатора Вячеслав Мошаров, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Станислав Харченко и первый заместитель министра экономического развития Ирина Акбашева. В целом же мероприятие прошло в ограниченном составе в связи с непростой эпидемиологической ситуацией.
В своём вступительном слове председатель Общественной палаты МГО Сергей Соловьёв подчеркнул, что представительная областная делегация приехала в Миасс, чтобы дать жителям все необходимые разъяснения. Для того чтобы все смогли сформировать представление о том, что может появиться в нашем городе. В свою очередь представители областных властей подчеркнули, что если у жителей Миасса будет желание встретиться в другом составе, то это обязательно произойдёт, как только позволит эпидемиологическая ситуация.
Первым с докладом выступил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Станислав Харченко. По его словам, в этом году Миассу было выделено из областного бюджета 135 миллионов рублей на развитие дорожной сети. В следующем году планируется ремонт дороги М-5 в районе Нижнего Атляна, участок от трассы М-5 до перекрёстка на Сыростан. В 2022 году - ремонт участка дороги Миасс-Сыростан. Таким образом, в течение двух лет дорога от трассы М-5 до Миасса будет отремонтирована.
Кроме того, по словам замминистра, в следующем году должны начаться проектно-сметные работы по новой объездной дороге. Цель её создания - вывод движения большегрузов из южной части города.
Следующим этапом должны стать работы, направленные на вывод движения грузового транспорта за пределы города. Проект это дорогостоящий и согласование его ведётся на федеральном уровне. Однако Станислав Харченко отметил, что одобрение от министерства дорожного хозяйства РФ уже получено.
Затем с докладом перед присутствующими выступил глава Миасса Григорий Тонких, который подробно остановился на статусе ТОСЭР, который был получен нашим городом в прошлом году.
Григорий Тонких рассказал присутствующим, что в настоящее время в Миассе семь действующих резидентов ТОСЭР, и до конца года появится ещё один. И это только те, кто связан с промышленностью. Сейчас же рассматривается вопрос о приходе крупных инвесторов в сфере туризма.
"Сейчас, когда все границы закрыты, у нас есть шанс на развитие, но для этого нужны дороги, в первую очередь, до наших туристических объектов", - пояснил глава Миасса.
По мнению Григория Тонких, одной из главных проблем, которую необходимо решить в ближайшее время, является перегруженность дорог южной части Миасса. И именно ввод новой дороги позволит убрать из старгорода транзитный грузовой транспорт.
Подробно глава округа остановился на количестве большегрузов, которые уже сейчас проходят по территории округа. Григорий Тонких подчеркнул, что только АЗ "Урал" выпускает 10 тысяч большегрузов в год, плюс туда постоянно подвозятся материалы и комплектующие. В Миассе порядка 30 предприятий, которые занимаются выпуском спецтехники. Компания "Ивеко АМТ" за прошлый год выпустила около двух тысяч машин. На предприятие "КПД" в сутки приходит несколько сотен панелевозов.
"Весь этот объём транспорта надо убирать из Старого города, надо убирать его с улицы 8 Июля", - подчеркнул глава МГО.
По мнению главы, в перспективе в Миассе должна появиться инвестплощадка технопарк в единственно возможной промзоне. Туда необходимо сделать подъезд для транспорта, который не будет пересекаться с пассажирской сетью. И сейчас этот вопрос можно решить в открытом режиме в диалоге с областными и федеральными властями.
Затем первый заместитель министра экономического развития Ирина Акбашева подробно рассказала присутствующим о возможном приходе в город крупного инвестора. Речь шла о компании Wildberries.
По словам Ирины Акбашевой, на сегодняшний день Миасс полностью технологически зависим от автомобильной отрасли. И экономику города необходимо диверсифицировать. Такая возможность у Миасса появилась вместе с получением статуса ТОСЭР.
Для развития города и области, для удержания молодёжи, должны появляться и реализовываться такие проекты, которые позволят дать дополнительный толчок для развития альтернативного направления. Например, развитие туризма, образовательного направления, здравоохранения. И областные власти находятся в поиске крупных инвесторов. "Они не стоят в очереди. За инвесторами идёт у нас настоящая охота", - пояснила Ирина Акбашева.
Одним из потенциальных инвесторов является компания Wildberries. Этот инвестор рассматривал большое количество вариантов размещения на Южном Урале. По словам областных властей, их готов принять Златоуст, но Миасс для инвестора более привлекателен с точки зрения потенциальной логистики.
"Wildberries - это крупный международный инвестор. Сегодня есть возможность завести этого инвестора в Миасс для развития логистики", - пояснила первый заместитель министра экономического развития Ирина Акбашева.
Потенциально Wildberries должен стать в Миассе крупным технопарком. То есть всё, что продаётся на их площадке, будет производиться здесь. Общий объём инвестиций, который придёт в город, - 2,5 миллиарда рублей. Местный бюджет получит 126 миллионов рублей только на этапе строительства. Данный проект предполагает создание 2500 рабочих мест с минимальной зарплатой 30 тысяч рублей.
По мнению представителей области, реализация проекта станет толчком и для развития сферы услуг: людей, занятых на данном проекте, нужно будет кормить, необходимо строить гостиницы для приезжающих и так далее.
Представители областных властей несколько раз подчеркнули, что не сводят всё только к проекту Wildberries. Всё задуманное по развитию дорожной инфраструктуры города будет реализовано и без этого. Но данный проект позволяет ускорить этот процесс, потому что для обоснования финансирования на федеральном уровне необходимы большие инвестиционные проекты в округе.
Стоит отметить, что нет ещё и окончательного варианта размещения площадки под Wildberries. Рассматривается вариант Тургоякского шоссе и район Динамо. Но для того, чтобы сдвинуться с места, власти должны признать эту площадку промышленной и сменить назначение соответствующего участка земли.
"Я вижу потенциал. У Миасса появилась возможность использовать этот шанс. Можно просто взять и почивать на лаврах, сидеть на автопроме, но нужно понимать, что завтра границы откроются и у автопрома будут другие перспективы. Я призываю вас посмотреть шире на развитие Миасса, на ту историческую возможность, которая сегодня предоставляется вашему городу", - завершила свой доклад Ирина Акбашева.
Реакция на услышанное у представителей Общественной палаты МГО была разной, но большинство всё-таки поддержали представленный проект.
"Да, у каждой стороны есть две медали. Но давайте посмотрим правде в глаза - этот проект необходим Миассу", - отметил заместитель генерального директора МЗМО Николай Фёдоров.
В свою очередь председатель совета ветеранов машгородка, член президиума городского совета ветеранов Тамара Кокарева сказала, что сменила своё мнение по поводу представленного проекта после его подробной презентации. Если изначально она была настроена скептически, то теперь понимает, что такой инвестор позволит сделать городу шаг вперёд.
А вот Инна Позина негативно высказалась о проекте, заявив, что такие рабочие места, которые может предложить инвестор, больше подходят выходцам из Средней Азии, а не жителям Миасса, которые привыкли к высокоинтеллектуальному труду.
Будет ли реализован данный проект в Миассе, или он так и останется в планах, покажет время. Агентство новостей и информации NewsMiass.ru будет следить за развитием событий.
Проект Wildberries находится на инвестиционном сопровождении Центра "Мой бизнес" Фонда развития предпринимательства Челябинской области - Территория Бизнеса.