16+ | Опубликовано: 12.08.2020 08:51 |
На днях в отдел МВД по Миассу обратилась 33-летняя местная жительница с заявлением о мошенничестве. Как рассказали в ведомстве, девушке позвонил незнакомец и, представившись работником банка, напугал потерпевшую попыткой злоумышленников оформить на неё кредит.
Аферист убедил собеседницу, что, если опередить преступников, то операцию можно предотвратить. В итоге горожанка продиктовала "спасителю" коды, пришедшие в SMS-сообщениях, после чего на её имя действительно был оформлен кредит более чем на 130 тысяч рублей, и все деньги перешли мошенникам.
Полицейские призывают жителей Миасса не попадаться на уловки злоумышленников и помнить, что все схемы похожи между собой. Звонки хоть поступают в основном с московских номеров с кодом "495", но следует знать: представители банковских организаций никогда не звонят гражданам по телефону и не предлагают перевести денежные средства на какие-либо счета. Если незнакомец запрашивает реквизиты карточки и информацию из SMS-сообщений, он - мошенник, и общение лучше прекратить.
1. хабаров | Голосов: +17 / -1 |
Не проходит и дня, что бы кого то не ограбили аферисты. И это не только в нашем городе. Дело поставлено на "широкую ногу" и почему от полиции, кроме призывов к бдительности, особого рвения в борьбе со злодеями не видно, во всяком случае число данных преступлений не уменьшается. И ещё, не надо говорить - "сами виноваты", так можно сказать про любое преступление.
| |
2. Ох и злая я | Голосов: +1 / -0 |
Тоже поражаюсь, каждый день и все равно ведутся...
| |
3. Борис | Голосов: +5 / -0 |
Все жду и жду когда мне позвонят, но почему то обходят стороной. Как то странно, что я делаю не так?
| |
4. 1 | Голосов: +9 / -1 |
Почему не привлекают к ответственности банк?
Заявила она сразу? Деньги 100% на карту переведены были? Банк тупо замораживает или даже отменяет транзакцию и "все счастливы". Но банк этого не делает. А значит осознанно покрывает преступников. | |
5. Гражданин | Голосов: +2 / -0 |
Борис, может стоит карту завести)))
| |
6. Борис | Голосов: +0 / -0 |
Гражданин, а да точно у меня нет карты сбербанка, только Альфа
| |
7. Сергей | Голосов: +2 / -0 |
Борис, та же самая ситуация, может они звонят "избранным"??
| |
8. v-n | Голосов: +8 / -0 |
Борис, кстати да, звонят практически тем у кого есть карты СБ, что наводит на мысль, что именно клиентская база СБ самая не защищенная. Мне тоже в июле звонил такой приятный мужской голос, причем даже представился как-то там имярек. Я тупо отправила его по проторенным тропинкам. Тоже думаю, что надо как-то на законодательном уровне пристегнуть банки к таким вещам, что бы они несли определенную ответственность за то, что их клиентская база плохо защищена.
| |
9. Житель | Голосов: +1 / -6 |
v-n, с чего вы взяли, что звонят по базе сбера? На пустом месте теорию заговора сочиняете.
Звонят просто по ФИО и начинают разводить про сбер, так как его больше у народа, а жертва уже сама всё расскажет. Почитайте в инете сколько приколов, что звонят с этим тем, у кого нет и никогда не было карт сбера. | |
10. v-n | Голосов: +3 / -0 |
Житель, у меня есть основания так предполагать.
| |
11. Откуда? | Голосов: +3 / -0 |
Но ведь называют Ф. И. О. и даже номер карты! Откуда такая информация?
| |
12. Виктор | Голосов: +0 / -0 |
С интернет магазинов могут сливать, мало ли где вы светите свою карту.
| |
13. Местный | Голосов: +0 / -0 |
Узнать в имя и отчество клиента СБ не составляет абсолютно никакого труда. В итоге мошенники получают И. О. и номер телефона и точно знают, что у "клиента" есть карта СБ. Звонят типа из офиса, называют по имени отчеству и начинают разводить... Сразу шлите их лесом, если не с номера 900 и/или если хоть что-то пытаются узнать (фамилию, баланс, адрес, коды...).
|