Опубликовано: 17.02.2020 15:55 |
На автомобильном заводе "Урал" приказом генерального директора Павла Яковлева введён в действие основополагающий документ предприятия в области качества на 2020 год - "Цели в области качества", устанавливающий улучшение ключевых показателей по принципам системы менеджмента качества: "ориентация на потребителя", "лидерство", "процессный подход", "улучшение", "менеджмент взаимоотношений", "взаимодействие работников".
Политика предприятия в области качества направлена на удовлетворение требований и ожиданий потребителей автотехники за счёт постоянного повышения качества, эксплуатационной надёжности, долговечности и безопасности. Качество продукции, надёжность и сервисное обслуживание производимой техники являются основными показателями конкурентоспособности на коммерческом рынке грузовых автомобилей, залогом улучшения экономического положения предприятия и благополучия всех сотрудников.
По-прежнему ключевым основополагающим принципом менеджмента качества автозавода "Урал" является ориентация на потребителя. Целями в области качества в этом направлении являются укрепление имиджа автозавода на рынках сбыта автотехники, развитие модельного ряда, улучшение сервисного обслуживания автотехники "Урал" в регионах России, обеспечение выполнения работ по техобслуживанию и ремонту техники государственных заказчиков. Показателями оценки достижения этих целей являются следующие: увеличение доли полноприводных автомобилей "Урал" на российском рынке, создание новой линейки дорожных автомобилей в бескапотном исполнении экологического класса "Евро 5", улучшение качества процессов.
Одной из важных целей в области качества является обеспечение эффективности бизнеса. Основными показателями и критериями в этом направлении являются уровень рентабельности по прибыли, показатели удельных затрат, эффективная реализация программы снижения расходов.
Коллектив автомобильного завода "Урал" большое значение придаёт работе в области роста качества выпускаемой продукции. Установлены целевые показатели в этом направлении. В 2020 году это снижение на 10% потерь от внутреннего брака, снижение коэффициента дефектности по результатам аудита готового автомобиля (CSA), повышение уровня соответствия процессов жизненного цикла продукции, уменьшение уровня рекламаций к гарантийному парку и др.
Совершенствование процесс-ориентированной системы менеджмента для эффективного управления деятельностью и ресурсами - таковы цели в области качества, отражающие принципы процессного подхода, постоянных улучшений. Показателями и критериями для достижения этой цели являются повышение результативности процессов Системы менеджмента качества, операционной системы качества АЗ "Урал" (QOS), операционной системы качества (ОСК) по процессам планирования и разработки продуктов, повышение эффективной деятельности в области экологии, снижение травматизма. Важным показателем будет являться соответствие СМК АЗ "Урал" требованиям стандартов, на соответствие которых сертифицировано предприятие - международного стандарта ISO 9001:2015, национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и др.
Взаимодействие работников для достижения эффективной работы бизнеса - один из ключевых принципов менеджмента качества. Целями в области качества для предприятия здесь являются: вовлечение работников в оптимальное использование ресурсов, развитие компетентности работников предприятия, повышение удовлетворённости персонала. Показатели и критерии для достижения поставленных целей - дальнейшее развитие и распространение Производственной системы по всем производственным участкам, достижение уровня удовлетворённости персонала не менее 81%, наличие надёжного кадрового резерва на ключевые должности.
В области менеджмента взаимоотношений (взаимовыгодных отношений с поставщиками) критериями оценки является снижение процента рекламаций по закупкам к гарантийному парку, снижение на 2% уровня дефектности покупной продукции.
Людмила Степченко, директор по управлению качеством АЗ "Урал":
- Постоянная работа по улучшению качества выпускаемых автомобилей позволяет сохранить и сделать наш бизнес успешнее, обеспечить удовлетворённость наших потребителей. Система менеджмента качества, инструменты производственной системы - это важные составляющие достижения бизнес-целей, необходимые для увеличения доли нашего присутствия на рынке коммерческих грузовиков. И лишь в том случае, когда весь персонал предприятия действительно вовлечён в процесс улучшений и выполняет свою работу, чтобы обеспечить удовлетворённость потребителя, возможно достижение дальнейших успехов.