16+ | Опубликовано: 10.02.2020 08:47 |
Заявления от жителей Миасса, пострадавших от рук "банковских" мошенников, поступают в городской отдел МВД практически ежедневно. Так, в конце минувшей недели трое горожан лишились более чем 170 тысяч рублей за сутки. В частности, 52-летняя женщина лишилась почти 150 тысяч рублей: часть суммы она сама перевела аферистам, остальное злоумышленники сняли через специальное приложение, которое уговорили установить.
Полицейские Миасса констатируют, что мошенничество с банковскими карточками по телефону - самый распространённый вид на сегодняшний день. По сценарию "сотрудник банка" звонит жертве с целью узнать реквизиты карты. Обычно аферист пугает владельца несанкционированными попытками снятия денег и необходимостью обезопасить сбережения.
Злоумышленники обращаются по имени и отчеству, сообщают другие персональные данные, что автоматически повышает доверие. В ходе разговора просят продиктовать данные банковских карт, PIN- и CVC/CVV-коды, а также пароли из СМС-сообщений. Также мошенники уговаривают установить на мобильное устройство программу удалённого доступа TeamViewer, чтобы добраться до "онлайн-кабинета".
При подобном звонке в первую очередь следует попросить человека представиться - назвать полностью должность, фамилию и имя. После этого уточнить, о какой банковской карте идёт речь, и попросить назвать ее номер. Как правило, полными данными преступники не обладают, и собеседник, скорее всего, попытается обойти этот вопрос. В таком случае разговор необходимо прервать и немедленно перезвонить в банк, рекомендуют сотрудники ОМВД по Миассу.