Опубликовано: 12.09.2019 14:46 |
Во вторник, 10 сентября в Челябинске прошла пресс-конференция "Информационная скорая помощь онкобольным Челябинской области". Гости - представители благотворительного движения, страховой отрасли и медицины - рассказали о том, что происходит с пациентом, столкнувшимся с онкологическим заболеванием.
Не раз было сказано, что диагноз "рак" вызывает стресс такой силы, что просто "оглушает" пациента и мешает ему вести себя эффективно и адекватно: "Иногда пациент и его близкие просто не слышат врача. Врач объясняет маршрут: какие обследования нужно сделать, как оформить инвалидность и так далее. Но пациент, находясь в ситуации острого стресса, не слышит его, не запоминает, не записывает, у него в голове катастрофа. А у врача нет возможности повторять многократно. В результате пациент не знает, что ему делать, или же не может ничего не делать, потому что опустил руки".
На помощь в этой ситуации приходят некоммерческие организации, которые оказывают психологическую и организационную помощь. Например, "Искорка Фонд" уже ведёт такую работу в посёлке Новосинеглазовском: его жители могут позвонить и узнать алгоритм действий при онкозаболевании, а также получить помощь психолога и юриста. Помощь доступна не только жителям этого посёлка: на территории всей Челябинской области действует горячая линия. Телефон службы "Ясное утро" 8-800-100-0191 действует круглосуточно и без выходных, причём звонок на него - бесплатный. У сотрудников не ограничено время работы с каждым звонком, поэтому психолог службы будет беседовать с позвонившим столько, сколько потребуется. При необходимости человеку помогут связаться с онкологом и получить медицинскую консультацию.
Со своей стороны о пациентах позаботятся и страховые службы. Если страховщики, анализируя реестр сетов на оплату, увидят, что поставлен диагноз или подозрения на диагноз, но больной не попал на приём к онкологу в течение 5 дней или на исследование - в течение 14 дней, то пациенту позвонят и разберутся в причинах.