Опубликовано: 02.06.2019 11:24 |
Кто бы мог подумать, что во время экскурсий происходит столько забавного и неожиданного, что любому экскурсоводу впору книгу писать.
Один из таких забавных случаев рассказала миасский экскурсовод Наталья Рожкова:
"Привезли как-то в Миасский краеведческий музей эротическую выставку восковых фигур из Санкт-Петербурга. Помню, местные газеты были немало шокированы таким известием. Но - что было, то было. На дверях выставочного зала в музее вывесили объявление: "Детям с 16 лет вход только с разрешения родителей".
Фигуры в зале были, конечно, разные. Наиболее приличные - по мотивам картин Бориса Валледжо, изображавшие ослепительно красивых, полуобнажённых девушек в компании фантастических животных. Была там и японка, с ног до головы прикрытая кусочками фруктов и овощей, и несравненная Мэрилин Монро, и Марлен Дитрих в мужском костюме и шляпе. Глаза у экспонатов были точь-в-точь как настоящие, и когда утром мы входили в зал, возникало неприятное ощущение, что за тобой пристально наблюдают.
Однажды на выставку пришла семья - пожилая женщина и два её сына с жёнами. Выяснилось, что у бабушки день рождения, дети приехали её поздравить из других городов, а именинница изъявила желание посетить выставку. В руках у женщины была авоська советских времён, в ней - бутылка кефира, булка хлеба и батон колбасы. На кассе посетительнице предложили оставить авоську в гардеробе, но она отказалась: "Я же ничего не смогу у вас украсть - всё будет видно!". Так и пошла в зал с сеткой, повесив её на согнутый локоть.
Молодёжь тут же юркнула в зал, захихикала, переходя от фигуры к фигуре. А я, стоя у входной двери, вижу следующую картину: бабушка с открытым от удивления ртом и сеткой наперевес медленно движется по залу… Длинный узкий носочек туфельки Марлен Дитрих, сидевшей на стуле прямо у входа, попадает в дырочку авоськи и застревает там. И Марлен так же неспешно, как в замедленной съёмке, какое-то время движется вместе со стулом вслед за незадачливой посетительницей, а потом с грохотом падает на пол. Голова великой актрисы раскалывается пополам, и только её глаза на пружинках покачиваются из стороны в сторону.
Бабушка, поняв, что натворила, бледнеет от ужаса и тихонько говорит: "У меня маленькая пенсия…". Дети спешно выводят её из зала. Куратор выставки становится багровым и шепчет внезапно осипшим голосом: "Какая, к чёрту, пенсия! Что возьмёшь со старушки? Тут суммы запредельные…". Выставку моментально закрывают, куратор срочно уезжает куда-то, а несколько дней спустя возвращается с кипой газет - довольный и счастливый.
Выяснилось, что он поехал в редакцию газеты "Челябинский рабочий" с просьбой помочь хоть как-то разрулить ситуацию. На его удачу, нашёлся журналист с юмором и фантазией, который тут же накропал статью о том, что, якобы, дух Егора Митрофановича Симонова не стерпел такого "мракобесия" в стенах своего особняка, в дело вмешались потусторонние силы, а в результате их невиданного разгула и пострадала несчастная Марлен Дитрих. Статья имела успех и ещё больше подогрела интерес посетителей к выставке. Так находчивый куратор сумел снять с себя ответственность за порчу экспоната".
И это далеко не все истории экскурсовода Натальи Рожковой. Узнать ещё одну невероятную миасскую историю, "разгадку" которой искали в самом Питере - можно на сайте Miass.ru.