Опубликовано: 25.10.2018 08:05 |
Построенный больше десяти лет назад торговый комплекс "Кристалл" в районе "Комарово" на днях обрёл неузнаваемый вид. Вместо монотонного фасада теперь на горожан смотрят уральские горы, звери и птицы. Об истории создания оригинального пейзажа - от идеи до воплощения - нам рассказал основной собственник здания, директор ООО "Уралстройком" Алексей Тихонов.
Инициатором креативных преобразований стал его сын Владимир Тихонов. Он отучился в МГCУ - основном строительном университете страны - и пока вернулся в родной город и семейный бизнес. Первый арт-объект семья опробовала в своём маленьком пространстве: по настоянию Владимира на небольшой бетонной стене в дачном посёлке разместилось граффити.
"Для этого мы нашли художника Тимура Абдуллаева, - делится Алексей Тихонов. - Он чемпион мира по граффити, знает четыре языка, родился в Челябинске и долгое время жил в Бразилии. Результат нам понравился. Наш сын собрал вокруг себя неординарных ребят, и с тех пор они вынашивали идею сделать что-то масштабное. Таким проектом стала реконструкция "Кристалла". Вообще, желание что-то изменить возникает у нас каждые полгода-год - чтобы людям было комфортно как внутри, так и снаружи".
Владелец ТК убеждён: в жизни всегда существует консервативная и креативная точка зрения. Когда у Владимира возникли новые идеи, он попросил отца дать ему возможность их воплотить. Поначалу Тихонов-старший относился к начинаниям скептически.
"Но я люблю молодёжь, которая приходит с новыми идеями и горящими глазами. Чтобы не подрезать крылья, я дал полную свободу молодому человеку с образованием и архитектурными способностями. Результат вы сейчас можете видеть", - констатирует предприниматель.
Рисунок продумывали вместе с художником. Поначалу предложения Владимира и Тимура разнились, но в споре родилась истина, и общий знаменатель был найден.
"Мы живём на Урале, где пять месяцев зимы, - отмечает Алексей Владимирович. - У нас есть уникальная природа, город, лес - многие страны бы позавидовали. Хотелось сделать картину не на один день, поэтому пейзаж вобрал разные времена года".
По его словам, изменение фасада - только первый шаг. Вторым станет городское пространство вокруг "Кристалла". Устаревшие ларьки, тротуары, озеленение - всё это нужно обновлять, да так, чтобы радовало глаз. У креативной команды уже готова концепция развития территории, с которой согласились родители Владимира.
"Своеобразная стилистика вокруг здания будет дополнять архитектуру самого торгового комплекса, - говорит Алексей Тихонов. - Это, конечно, стоит определённых ресурсов, но помимо денег нужно доверие. Даже если человек ошибётся, важно, чтобы он сам прошёл этот путь, чтобы ему дали возможность что-то сделать, а не били по рукам. Это другое поколение, которое не смотрит узко, не мыслит старыми форматами, а делает то, что ему интересно. Дать возможность творить - самое главное. Считаю, что пришло время дать дорогу более молодому поколению. Пришла пора нам к ним прислушиваться".