Опубликовано: 20.08.2018 09:28 |
Миасский городской суд |
Охраняя такие неотъемлемые блага человека, как жизнь, здоровье и достоинство, уголовный закон берёт под защиту и иные права и свободы личности, закреплённые в Конституции России. Этому посвящена вторая глава документа, статья 17 которой гласит: "В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией".
Уголовное же право охраняет россиян от наиболее опасных посягательств на права и свободы, ответственность за которые прописана в особенной части УК РФ. Вместе с тем законодатель выделяет отдельную главу о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Миасский суд изучил судебную практику рассмотрения уголовных дел по частям 137, 138 и 138.1 УК РФ за прошлый год и первую половину нынешнего.
Так, дел о нарушении неприкосновенности частной жизни имелось только два. Речь шла о размещении фотографий потерпевших в интернете. Мировой судья участка № 8 по обоим материалам вынес обвинительные приговоры, назначив каждому фигуранту штраф в 20 тысяч рублей.
Что касается нарушения тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений, таких дел миасские судьи в минувшем году рассмотрели семь. Всех обвиняемых приговорили к обязательным работам. В году нынешнем в суд поступило два таких материала. Один осуждённый обязан отработать 240 часов, в отношении второго дело прекратили, но выписали восемь тысяч рублей штрафа. Все злоумышленники - бывшие сотрудники телефонных компаний, которые, используя свои учётные записи и пароли доступа к ресурсам, разглашали конфиденциальные данные.
Ещё одно дело было связано с незаконным оборотом специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Подсудимого освободили от наказания в связи с деятельным раскаянием. Предметом преступления стало радиоэлектронное устройство для отслеживания перемещения транспортных средств и прослушки.
В целом судьи констатируют, что среди десяти фигурантов большинство - восемь - мужчины. Ранее никто не был судим. Возраст осуждённых - от 20 до 50 лет. Все они признавали вину, поэтому дела рассматривались в особом порядке.