Опубликовано: 25.07.2018 11:18 |
Как мы уже писали, два года назад Челябинская область присоединилась к федеральному проекту "Бережливая поликлиника". В рамках этого проекта был запущен проект региональный - "Открытая поликлиника": оба они направлены на оптимизацию работы регистратуры, медицинских работников и лабораторий, исключение непродуктивных действий и ненужных предметов из рабочего процесса.
Всю зиму и весну сотрудники поликлиники ГБ № 2 во главе с заместителем главврача по поликлинической части Маргаритой Туленковой работали над схемой собственного проекта, который, по замыслу его создателей, с помощью проведения определённых мероприятий (оптимальная планировка площадей медицинских организаций, устранение всех видов потерь рабочего времени, чёткая маршрутизация движения пациентов и медицинской документации и т.д.) призван сократить время пребывания пациента в поликлинике.
По словам и.о. заместителя главного врача по поликлинической части Юлии Завьяловой, сегодня уже можно говорить о некоторых первых конкретных результатах этой коллективной проектной деятельности. В частности, утверждён дизайн-проект перепланировки первого этажа, который после ремонта изменится разительно. В первую очередь изменения коснутся регистратуры: вместо глухих окошек появится четыре открытых кабинки, в которых будут свободно общаться друг с другом регистратор и пациент (подобно тому, как это общение организовано в Сбербанке). Запланировано выделить зоны ожидания, приёма вызовов, отдыха для сотрудников, колл-центр, картохранилище. Будут установлены инфоматы, полностью переоборудован гардероб. В настоящее время ведутся подготовительные работы к ремонту в связи с запланированным переносом инженерных сетей и коммуникаций. На время ремонта регистратура переедет на второй этаж.
Помимо этого, продолжается деятельность по организации эргономичного рабочего места по системе 5С ("Сортируй", "Соблюдай порядок", "Содержи в чистоте", "Стандартизируй", "Совершенствуй").
"Один терапевтический кабинет уже полностью готов и отвечает всем требованиям системы 5С, - рассказывает Юлия Александровна. - Для него мы заказали специальную эргономичную мебель и расставили её так, чтобы чисто техническая работа по заполнению медицинской документации, выписке направлений и т.д. занимала минимум времени. Ведь чем меньше будет потрачено на поиски бланков, анализов, рецептов, тем больше времени останется на общение с пациентом. Системы архивации и хранения документов также отработаны с учётом требований системы 5С. Этот кабинет - образец. Работа в остальных кабинетах будет постепенно организовываться по тому же самому принципу в зависимости от финансовых возможностей медицинского учреждения".