За последний месяц в информационной повестке Миасса троллейбусная тема поднималась неоднократно. Появлялась информация об увеличении стоимости проезда, ходили слухи о банкротстве и полной ликвидации электротранспорта, а некоторые СМИ и вовсе заявляли о неких войнах, якобы развернувшихся в МУПе. Чтобы разобраться в том, как на самом деле обстоят дела в троллейбусном предприятии Миасса, мы решили пообщаться с исполняющим обязанности главы Миасского городского округа Григорием Тонких.
- Если рассматривать троллейбусные перевозки в части экономичности, то, безусловно, гораздо проще перейти на автобусы, работающие на газомоторном топливе. Поскольку стоимость километра движения в таких автобусах обходится гораздо дешевле. Но есть два ключевых момента, из-за которых мы не можем одномоментно отказаться от троллейбусов и перейти на автобусы. Первое - это финансовая модель такого перехода. Второе - социальная ответственность перед коллективом МУПа: мы не можем взять и выставить на улицу более двухсот сотрудников предприятия. Поэтому если в ходе обсуждений и диалогов когда-то появится финансовая модель, позволяющая перейти на автобусы, сохранив при этом коллектив троллейбусного управления, можно будет о чём-то говорить.
Рассматривать такой вопрос мы можем сколько угодно, но об этих моментах забывать нельзя. Мы также можем рассматривать и переход на электробусы, но опять же - при соблюдении озвученных мной моментов - наличии финансовой модели и социальной ответственности.
К тому же нельзя забывать, что для Миасса троллейбусы - это ещё и историческая память. Появились троллейбусы в нашем городе благодаря Виктору Петровичу Макееву, и первый троллейбус № 2 по сути осуществлял перевозку рабочих Государственного ракетного центра. Кстати, финансирование тогда велось также за счёт ГРЦ. Теперь же финансирование легло на плечи муниципалитета. И тут необходимо учесть тот факт, что использование троллейбусного транспорта может быть безубыточным лишь в городах, где население составляет 400 тысяч человек и более. Для маленьких городов они убыточны, но для нашего города троллейбусы, повторюсь, - это часть истории Миасса. А историю надо беречь. Поэтому не думаю, что отказ от этого вида транспорта - перспектива ближайшего времени.
- На последней сессии было принято решение по увеличению стоимости проезда в автобусах. Это связано с ростом цены на топливо, прежде всего. Что касается троллейбусов, то резкого повышения цены на электроэнергию не было, а значит говорить о росте платы за проезд ещё тоже рано. Я думаю, что в течение ближайшего месяца мы ещё раз пересмотрим всю финансовую модель троллейбусного предприятия и постараемся найти резервы внутри самого МУПа.
- Да, на данный момент мы проводим аудит, оцениваем всё. Уже ни для кого, наверно, не секрет, что троллейбусное предприятие не выплачивало налоги, их счета были заблокированы. В связи с этим я и принял решение о смене директора.
- Сейчас подробно изучаются балансовые сведения. На сегодняшний день кредиторская задолженность у предприятия составляет порядка 16 миллионов рублей, шесть миллионов из которых - это налоги. Для того чтобы разблокировать счета предприятия, мы в первую очередь закроем долги по налогам. В планах сделать это до 15 июля. Что касается оставшейся части задолженности, то рассчитаться полностью с долгами и выйти из убытков мы планируем до конца текущего года. Для этого проведём аудит, примем программу оздоровления и будем действовать согласно ей.
- Аудит делается с целью выявления резервов, которые мы сможем использовать в работе в дальнейшем. Нам надо понять, где не совсем эффективно используются денежные средства, какие направления заведомо убыточные, а какие напротив - стоит развивать, так как они позволят улучшить ситуацию. Аудит проводим для того, чтобы понимать, в каком направлении следует развивать МУП. Вопреки всяким домыслам, у нас не стоит цель найти нарушения и предъявить их предыдущему директору. Наша цель - найти направления для эффективного развития и работы троллейбусного предприятия в Миассе.
1. Хе 25.06.18 в 09:30 IP: 94.181.44.154
| Голосов: +44 / -2 |
маршрутки уберите с троллейбусных маршрутов и будут вам деньги!
|
2. 123 25.06.18 в 09:46 IP: 188.18.230.243
| Голосов: +0 / -0 |
"Вопреки всяким домыслам, у нас не стоит цель найти нарушения и предъявить их предыдущему директору"... Аааа, ну, ну...
|
3. горожанин 25.06.18 в 09:57 IP: 178.176.113.84
| Голосов: +5 / -19 |
Вроде сейчас в троллейбусном работает главный финансист города - Откин. Уж он то поднимет предприятие с колен.
|
4. Щапин 25.06.18 в 10:07 IP: 94.25.176.117
| Голосов: +12 / -6 |
Три недели у власти, а уже замахнулись закопать троллейбусное
|
5. Фрол 25.06.18 в 10:39 IP: 176.59.209.119
| Голосов: +8 / -4 |
Щапин, и откуда этот глубокомысленный вывод? Ни слова про это в тексте нет. Видимо этот вывод из вашей головы.
|
6. Читатель 25.06.18 в 10:45 IP: 178.46.161.111
| Голосов: +9 / -6 |
Предлагаю модель:
1) Переименовать МУП "Троллейбусное управление", например, в МУП "Городской транспорт".
2) Вместо троллейбусов, выводимых из эксплуатации, закупать автобусы на газомоторном топливе (для данного МУПа).
В итоге, троллейбусы ПОСТЕПЕННО заменятся на автобусы, а предприятие будет сохранено.
|
7. Щапин 25.06.18 в 10:46 IP: 94.25.176.0
| Голосов: +5 / -5 |
Фрол, Откин и Субачев лучшие спасатели троллейбусного
|
8. 789 25.06.18 в 10:50 IP: 89.237.26.22
| Голосов: +7 / -4 |
горожанин, при чем тут Откин? Это гармонист и балалаечник, он по телевизору песни пел с поздравлениями!
|
9. Света 25.06.18 в 10:52 IP: 94.24.248.138
| Голосов: +35 / -0 |
Все зло от маршруток, во-первых безопасность в троллейбусе намного выше, чем в маршрутке, во-вторых если грамотно подойти в графику перевозок, то общественный транспорт запросто вытеснит маршрутки, а не как сейчас держателя проездных билетов, как заложники стоят по 10-15 мин в ожидании чуда:(
|
10. * 25.06.18 в 11:20 IP: 91.205.26.15
| Голосов: +23 / -3 |
Не следует забывать, что троллейбусы самый экологичный вид транспорта!
Вы хотите наслаждаться выхлопными газами от газомоторных автобусов?!"
|
11. 123 25.06.18 в 11:51 IP: 31.40.114.32
| Голосов: +16 / -0 |
А если предъявить требования к маршруткам они сами уйдут. Как еще люди ездят в этом хламе? двери расшатаны, музыка орет, страх божий.
До последнего жду троллейбус, или уж автобус, но не сажусь в маршрутки.
|
12. 1234 25.06.18 в 11:57 IP: 85.140.76.124
| Голосов: +2 / -0 |
Света, посмотрите кто владеет маршрутками и троллейбусами. Перевезут больше маршрутки в левый карман, перевезут троллейбусы в правый.
|
13. распил 25.06.18 в 12:45 IP: 83.166.228.46
| Голосов: +2 / -2 |
ржавые троллейбусы станут ещё ржавее с приходом от*ина - распил дотаций
|
14. я 25.06.18 в 13:28 IP: 91.224.154.4
| Голосов: +11 / -0 |
Правильно надо убрать маршрутки
|
15. Баба Фрося 25.06.18 в 16:42 IP: 31.40.114.36
| Голосов: +10 / -0 |
Маршрутки - это издевательство над людьми, заходишь на полусогнутых, стоишь (если мест нет) согнувшись напополам, это ужас, есть ведь города, где только автобусные перевозки, и потом - качество движения, едешь и со страху умираешь
|
16. Балбес 25.06.18 в 16:47 IP: 91.205.26.4
| Голосов: +0 / -0 |
Но вот если появились троллейбусы на батарейках почему не рассматриваются схемы развития? Организовать грузовые перевозки продуктов в супермаркеты- не "достаточно безумная мысль"?
|
17. 1 25.06.18 в 18:09 IP: 188.18.231.93
| Голосов: +12 / -0 |
Откин может уничтожить муп.
|
18. Романов 25.06.18 в 19:37 IP: 188.18.236.98
| Голосов: +3 / -0 |
1, он не может, он это сделает, если реальный Глава его от туда не удалит
|
19. Эколог 25.06.18 в 21:33 IP: 188.18.238.209
| Голосов: +9 / -0 |
Главным моментом должна быть не экономическая выгода, а экологическая безопасность электротранспорта! Не зря ведь были пущены троллейбусы вместо автобусов! Двигатели на газомоторном топливе - источник загрязнения воздуха! Это шаг назад, в прошлое. Нынешние "эффективные менеджеры" - полные дилетанты в вопросах экологии. Им бы поучиться не мешало!
|
20. vbvbmv 25.06.18 в 22:25 IP: 31.40.114.108
| Голосов: +11 / -0 |
Насколько я помню - К 1985 году парк автобусов становился в городе староват, начинала чувствоваться нехватка автобусов. Особенно это чувствовалось осенью, когда автобусы кидали на отправку гастролеров с предприятий в совхозы на уборку картошки. ЛИАЗы ГРЦшные по маршруту 9 тоже стали разваливаться. Надо было что-то делать, и хорошим перспективным выходом на тот момент стали троллейбусы. Освободившиеся автобусы марщрута 3 перебросили на другие направления. Плюс был еще в том, что тралик - в колхозы не отправить. Производство автобусов в стране было никакое, да и сейчас то, что мы видим? ПАЗики, морально устревшие в прошлом веке, ну еще есть где-то Нефазы. Да, была еще поставка доходяг в 90-е годы с Восточной Европы. Завод Икарус со временем развалился. Вопрос экологии и безопасность троллейбусов - не оспорить. Было бы ошибкой развалить хозяйство. Но и те сараи фанерные, которые еще кое-как двигаются - это тоже не дело. Для того чтобы троллейбусам выжить, надо все маршртутки переставить только на те направления, где нет траликов
|
21. Николай 25.06.18 в 22:31 IP: 85.140.23.254 E-mail: Chelyaba@inbox.ru | Голосов: +2 / -0 |
Ватсон блин
Имя файла: image.jpeg
Размер: 480 x 360 пикс. Объем: 24.6 Kb
|
22. Житель 26.06.18 в 12:25 IP: 217.19.116.82
| Голосов: +9 / -0 |
Администрация города все делает для того, чтобы обанкротить и развалить троллейбусные перевозки.
Посмотрите на график перевозок и все будет ясно, в час пик в рабочую перевозку троллейбусов нет или идет один битком, на остановках толпы, а маршрутки одна за одной, не соблюдая правила перевозки (люди в них едут и стоя и согнувшись), зато выручка.
|
23. Да! 26.06.18 в 14:27 IP: 91.205.26.16
| Голосов: +14 / -1 |
Впервые соглашусь с Экологом. Эффективные менеджеры- корень проблемы.
|
24. Гость 28.06.18 в 16:43 IP: 85.140.17.65
| Голосов: +1 / -0 |
Эколог, Царь сказал "ГАЗ" - значит "ГАЗ"!
|
25. "Зри в корень". 28.06.18 в 17:41 IP: 91.205.26.41
| Голосов: +24 / -2 |
Да что вы ноете?! Не закроют этот МУП никогда! Кто же режет курочку несущие золотые яички?!
И всё же! Почему в руководстве троллейбусного всегда оказываются конкуренты со своим бизнесом?
|
26. горожанка 29.06.18 в 09:09 IP: 217.19.120.154
| Голосов: +17 / -1 |
В данном вопросе важнее не экономическая выгода-общественный транспорт всегда был дотационным, и даже не экологическая безопасность. Главное-обеспечить безопасность пассажиров. Ведь это ужасно, что люди вынуждены ехать в разбитой колымаге, ежедневно рискуя жизнью, да еще и платить за это безобразие. А как ездить мамочкам с колясками и пожилым с палочками- кто о них думает? Когда пустили первые троллейбусы, да еще бесплатно- это была такая гордость за город, а теперь даже те, кто сам или его родители этим пользовались, пытаются лишить этого других. Господа хозяева маршруток-имейте совесть, а не только бездонные карманы.
|
27. читаю иногда 29.06.18 в 12:22 IP: 217.19.120.154
| Голосов: +7 / -6 |
ну вот и "засветился" товарищ тонких!наговорил каких-то сомнительных вещей, похожих местами на глупости, и сразу стало понятно, что он такой же "лоббист", как и все другие депутаты.пока молчал, за умного сходил.надо миасс-ру почаще интервью печатать с этими деятелями!
|
28. *zet* 30.06.18 в 13:50 IP: 77.222.104.127
| Голосов: +22 / -2 |
К сожалению в нашей стране правящая партия - антинародная, название ейное всем известно, но всех государственных чиновников обязывают быть членом этой партии, а если партия "прикажет" - закроют и троллейбусы и автобусы, и моногорода туда же в придачу..
Так что, какие бы преотличные личные качества не характеризовали градоначальника, его мнение не спросят, наше - тоже.
|
29. Вася 09.12.18 в 15:41 IP: 5.79.165.95
| Голосов: +1 / -0 |
Уберите маршрутки
|
30. медведев 10.12.18 в 09:29 IP: 188.18.233.235
| Голосов: +1 / -0 |
Во всем мире ходят троллейбусы и везде выгодно. И экология не страдает. Почему же в Миассе все убыточно. Может дело в грабительских тарифах на эл.энергию?
|