Опубликовано: 05.06.2018 15:15 |
Название "архив" появилось в русском законодательстве впервые при Петре I. В "генеральном регламенте коллегиям" предписано было иметь два архива: один, общий для всех министерств, и второй - финансовый. Было постановлено, чтобы в канцеляриях и конторах оконченные дела хранились не более трёх лет, а затем сдавались в архив под расписку архивариуса. К концу XVIII века были образованы Санкт-Петербургский и Московский архивы старых дел, в которых сосредоточились архивы центральных учреждений Российской империи.
После Октябрьской революции 1917 года Декретом СНК от 1 июля 1918 года все архивы правительственных учреждений бывшей Российской империи ликвидировались и становились частью единого Государственного фонда РСФСР. Это означало, что дела всех учреждений царской России, где бы они ни хранились, становились общенародной собственностью. Было создано множество государственных архивов - центральных, краевых, областных, городских и районных, куда постепенно стали стекаться документы дореволюционной и современной истории.
Архив города Миасса в историческом масштабе очень молод. Первое упоминание об архиве найдено в Распоряжении Исполкома Миасского городского Совета депутатов трудящихся от 8 февраля 1949 года № 9 о назначении Балакина Владимира Владимировича на должность заведующего госархивом.
С 1949 по 2005 год архив функционировал в качестве архивного отдела при органах местного самоуправления. А в 2005 году постановлением было создано муниципальное учреждение "Городской архив" для хранения документов по личному составу. В 2008 году архивный отдел был ликвидирован и все документы перешли в ведение муниципального бюджетного учреждения "Миасский окружной архив".
"У большинства людей слово "архив" ассоциируется с бесконечно длинными стеллажами, сплошь заставленными толстыми и пыльными папками. На вопрос, для чего создаются архивы, обычно отвечают: для истории. И это верно. Но только историки, исследователи и архивисты знают, насколько велика социальная и экономическая значимость архивных документов, - рассказывает заместитель директора миасского окружного архива Наталья Чебышева. - Представьте себе, сколько важной информации может хранить в себе даже самый маленький архивный фонд. А ведь, кто владеет информацией, тот владеет миром".
Основной задачей архива на сегодня является приумножение и обеспечение сохранности документального наследия с целью обеспечения социально-правовых, имущественных, информационных и других прав граждан, организаций и органов власти.
В настоящее время в архиве Миасса имеется 66 тысяч 540 единиц хранения за период с 1927 года по настоящее время. Архив проводит огромную работу по исполнению социально-правовых и тематических запросов. Гражданам предоставляются справки о трудовом стаже, о награждениях и зарплате, по имущественным вопросам. От наличия данной информации часто зависит размер пенсии, подтверждение прав в суде, получение наследства.
Сотрудниками миасского архива в 2017 году было исполнено 5 тысяч 418 запросов. Основу архивного фонда составляют документы органов местного самоуправления и документы по личному составу ликвидированных предприятий города.
В настоящее время всё большую популярность приобретают личные архивы. Во многих семьях имеются документы об истории города, своего рода, свидетельствующие о каких-либо важных исторических событиях. Это биографические документы, семейные альбомы, письма и благодарности, полученные от организаций и государственных органов. Даже книги и фотографии дарственными надписями или пометками. "Вполне вероятно, что через несколько десятков лет любой архив с готовностью приобретёт у вас или ваших детей эти документы истории. В канун 100-летия архивной службы России, 100-летия Комсомола наш архив готов принять, организовать хранение и использование любых документов, связанных с этими и другими датами", - говорит Наталья Чебышева.