Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=49610



Поликлиника "откроется" народу
Миасские медики обращаются к населению за отзывами и предложениями

Рубрика: Здоровье
Опубликовано: 23.04.2018 09:33

"Открытая поликлиника" - это региональный проект, созданный на основе федеральной программы "Бережливая поликлиника", призванной оптимизировать работу регистратуры, медработников, лабораторий, а также исключить непродуктивные действия и ненужные предметы из рабочего процесса.

Два года назад Минздрав России начал внедрять технологии бережливого производства. Пилотный проект, в котором приняли участие 40 регионов, показал, что оптимальная планировка площадей медицинских организаций, устранение потерь рабочего времени, чёткая маршрутизация движения пациентов и медицинской документации и другие подобные меры сокращают общее пребывание пациента в поликлинике в несколько раз. А сокращение времени нахождения больного в учреждении при одновременном повышении качества услуг и облегчении труда врача - это и есть задачи федерального проекта "Бережливая поликлиника".

Те же цели ставит перед собой и южноуральский проект "Открытая поликлиника". В скором времени медицинские учреждения Челябинской области должны стать открытыми - то есть доступными, комфортными, удобными и доброжелательными - для пациентов. Восемь медицинских учреждений нашего региона уже примкнули к программе и добились заметных положительных результатов. Теперь их путь предстоит повторить ещё трём десяткам новых участников, в числе которых - и поликлиника миасской городской больницы № 2.

"Нам надо понять свою проблематику, чтобы знать, куда двигаться, чтобы сделать поликлинику более удобной для сотрудников и населения, - говорит главный врач ГБ № 2 Денис Маханьков. - Универсальных решений здесь нет. Есть только примерная схема, которую каждое лечебное учреждение должно подстроить "под себя". Когда есть чёткий, конкретный план, то работать в новом направлении неизмеримо легче. Усовершенствованием этого плана как раз и занимаются сейчас сотрудники поликлиники и руководство ГБ № 2".

Для этого на сегодняшний день уже отрабатываются принципы оптимальной организации рабочего места, что позволяет высвободить время для общения с пациентами. Волонтёры из комитета по делам молодёжи помогают провести хронометраж пребывания пациента в учреждении, начиная от очереди в регистратуру и заканчивая получением одежды в гардеробе после завершения приёма. Попутно волонтёры и медики собирают информацию о том, какие изменения необходимы в организации лечебного процесса. Впоследствии данные будут проанализированы и помогут расставить приоритеты - над чем нужно работать в первую очередь.

Как рассказывает заведующая поликлиникой Маргарита Туленкова, едва переступив порог поликлиники, пациент должен ощутить, что здесь о нём заботятся. Планируется реорганизовать регистратуру по принципу банков или МФЦ: инфоматы, информационное табло, комфортная зона ожидания с диванчиками, открытые столики регистраторов, которые будут общаться с посетителем один-на-один. Телефоны будут перенесены в закрытую зону, чтобы на звонки мог отвечать отдельный человек. Стрелки-указатели на полу и стенах помогут легко сориентироваться, куда идти дальше. В холле на каждом этаже будет находиться администратор, который поможет в решении любых проблем. Сотрудников обучат правильному общению с пациентами и коллегами. В планах - по мере поступления финансирования - также ремонт туалетов и замена лифтов.

В связи с ведущейся работой медики обращаются к населению за помощью: "Нам необходимо знать ваше мнение (и негативное, и позитивное) по поводу предоставления услуг в поликлинике, а также ваши предложения, что и как можно изменить к лучшему. Всё изучим и постараемся учесть, - говорит Маргарита Николаевна. - Будем рады, если свои чёткие, конкретные отзывы (что нравится, что не нравится) вы передадите в письменном виде регистратору, секретарю или опустите в почтовый ящик на первом этаже поликлиники (справа от окошечка "Запись врача на дом"). Хочу, чтобы вы поняли: это важно для всех нас. Если мы не останемся в стороне от большого общего дела, результат не заставит себя долго ждать".



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика