Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=4880



Курс - на освоение нового рынка
Автомобили дорожной гаммы должны обеспечить "Уралу" удвоение объемов производства

Рубрика: Социум
Опубликовано: 14.11.2005 16:54

День выпуска с конвейера автомобильного завода "Урал" первого серийного самосвала дорожной гаммы "Урал-63685" (колесная формула 6x4, полная масса 26 тонн, грузоподъемность 20 тонн) отмечался на предприятии как большой праздник. Это событие - первый шаг миасских автомобилестроителей к освоению нового рынка дорожных автомобилей.

О значимости события свидетельствовал круг приглашенных на завод гостей. Среди них были: министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев, генеральный директор компании "Русские машины" Петр Золотарев, генеральный директор управляющей компании "РусПромАвто" Максим Авдеев, директор дивизиона "Грузовые автомобили" Михаил Паэглэ. Все происходившее освещали около полусотни журналистов - представителей местных, региональных и центральных СМИ, в том числе специализированных.

День начался с показательного выступления "Уралов" в карьере. Это экстремальное шоу, как обычно, вызвало массу впечатлений и эмоций у зрителей и наглядно продемонстрировало уникальные возможности уральских грузовиков. Затем гостям предложили еще одно зрелище - первый выход "на публику" новой разработки конструкторов АЗ "Урал" - локомобиля, который способен передвигаться как по дороге, так и по рельсам, транспортируя по железной дороге со скоростью 40 километров в час до десяти полновесных вагонов. На глазах присутствующих локомобиль выпустил шасси и в течение максимум десяти минут трансформировался из средства передвижения по дорогам в мини-локомотив. Он может прибыть к месту проведения работ по шоссе, а для "превращения" ему нужен любой железнодорожный переезд. Разработчики модели уверены, что она будет востребована, поскольку позволяет предприятиям, имеющим железнодорожные пути, значительно экономить на содержании локомотивного хозяйства. На базе локомобиля возможен также монтаж мобильных крановых установок, пожарной техники, оборудования для мойки вагонов и др. Экспериментальный образец машины получил золотую медаль выставки "Высокие технологии. Инновации. Инвестиции" в Санкт-Петербурге.

К 14 часам работники завода и гости собрались в цехе "Главный конвейер", где и должно было свершиться событие дня. Его ждали полтора года - именно столько времени потребовалось заводчанам, чтобы пройти путь от замысла до выпуска первого серийного автомобиля-дорожника. Принципиально новая для завода машина должна стать пропуском на рынок дорожных автомобилей, без освоения которого, как сказал генеральный директор "Урала" Виктор Корман, завод не сможет наращивать производство: рынок внедорожников стабилен и не позволяет увеличивать выпуск автомобилей. Между тем руководство "Урала" намерено добиться к 2010 году удвоения объемов производства.

Новый самосвал перешел из рук производителей прямо к покупателю - первые десять машин приобрела тюменская фирма, представителю которой и был вручен символический ключ от перового миасского дорожного автомобиля. Прямо в цехе "первенца" освятил отец Игорь, настоятель храма Богоявления. Тут же состоялся небольшой концерт, после которого рабочие разошлись по своим местам, и гости смогли увидеть процесс рождения на конвейере уральских грузовиков.

Продемонстрировали свидетелям исторического события в жизни завода и другие автомобили дорожной гаммы, которым только предстоит при благоприятном развитии событий стать образцами для серийного производства. Всего на "Урале" разработано пять дорожников грузоподъемностью от 18 до 72 тонн. Большое внимание гостей привлек красавец - "Урал-6464", седельный тягач с кабиной капотного исполнения и повышенной комфортности, оборудованной двумя спальными местами и пневматической подвеской кресел водителя и пассажира, кондиционером, холодильником, телевизором и магнитолой. Многие не смогли удержаться от удовольствия посидеть в кабине прекрасной машины, а кое-кто и прокатился по территории завода. На выставке также были представлены "Урал" с двигателем "Caterpillar", изготовленный по заказу мексиканских потребителей, и машину со скрытым бронированием для эксплуатации в "горячих точках" и боевых условиях. Этот грузовик сконструирован с расчетом на труднораспознаваемость противником и позволит сохранять жизнь и здоровье находящихся в нем людей.

День закончился пресс-конференцией, на которой было сказано, что руководство холдинга "РусПромАвто" возлагает большие надежды на проект освоения рынка дорожных грузовиков, это часть его стратегии. Е. Тефтелев выразил удовлетворение результатами сотрудничества бизнеса и власти, имея в виду соглашение между "РусПромАвто" и правительством Челябинской области. М. Авдеев заявил, что он не разделяет пессимистичного взгляда на перспективы отечественного автомобилестроения, он уверен, что у этой отрасли есть будущее.

На пресс-конференции было отмечено, что за последние два года завод преобразился, по сути это можно считать оценкой деятельности управленческой команды. Добиться этого, по словам В. Кормана, удалось за счет вхождения в мощную компанию, реализации современных подходов к руководству предприятием, повсеместному внедрению системы управления качеством и новых принципов бережного производства, апробированных впервые японской фирмой "Тойота".

Объективно результаты деятельности коллектива АЗ "Урал" выглядят так: в 2004 году выпущено 7353 грузовика, что на 12,9 процента больше, чем в 2003-м; рост продаж составил 23,3 процента. В 2005 году тот и другой показатель планируется увеличить на 6-8 процентов. Объем инвестиций составит 234 миллиона рублей и вырастет по сравнению с 2003 годом в 2,4 раза. Полученной прибыли достаточно для реализации всех намеченных руководством программ и повышения заработной платы. Она выросла в 2005 году на 30 процентов и составляет в среднем 7,5 тысячи рублей.

В будущем году "Урал" планирует выпустить 880 грузовиков дорожной гаммы, а через пару лет довести их выпуск до 4 тысяч штук.



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика